Новая система безопасности снизит травматизм при лобовых столкновениях
Американская компания TRW Automotive Holdings разработала инновационную интеллектуальную систему экстренного торможения (AEB — automatic emergency braking). Ее цель – снижение ущерба при лобовом столкновении на больших скоростях. О принципе работы новой системы рассказывает РБК daily.
На автомобиль устанавливаются радиолокационные датчики дальнего и среднего диапазонов, а в салон, на зеркало дальнего вида ставится видеокамера, нацеленная на дорогу. Датчики контролируют дальние зоны, оценивают расстояние до объекта впереди и скорость сокращения дистанции. Видеокамера охватывает широкое пространство фронта и способна различать и классифицировать объекты.
Данные мониторинга поступают на блок управления, который обрабатывает сведения каждые 40 миллисекунд и оценивает обстановку в режиме реального времени.
Если возникает опасность столкновения, например, с другим автомобилем, программа оценивает его неотвратимость. Если авария неизбежна, активируются тормозные механизмы и происходит максимально эффективное экстренное торможение, уменьшающее силу удара. Остановка происходит под контролем системы стабилизации курсовой устойчивости, которая может оптимизировать траекторию тормозного пути с учетом дорожного покрытия.
Однако эксперты полагают, что новая система подойдет только водителям с небыстрой реакцией – новичкам или пожилым людям. При агрессивной манере вождения и интенсивном маневрировании в потоке машин, она "определенно распознает вероятность столкновения и сама станет источником ДТП".
Источник: www.newsru.comДата публикации: 2008-06-12