Партнеры и друзья | | | | Эвакуация каталог эвакуаторов осуществляющих автопомощь по г. Минску, РБ и за её пределами. | |
Китай шокирует мировое сообщество новыми автомобилями
Год Быка становится одним из самых удачных для автомобильного рынка Китая за всю его историю. Еще немного, и у горы “Крупнейший мировой авторынок” появится новый король с красным флагом, а звездно-полосатый стяг США придется поберечь для лучших времен. Ожидается, что в 2009 году общий объем продаж перевалит за отметку в 10 млн экземпляров.
Основной предпосылкой к этому стало двукратное уменьшение налогов на автомобили компакт-класса и выделение 5 млрд юаней (560 млн евро) на cтимулирование спроса на авторынке. Покупатели снова потянулись в автосалоны. Таким образом, в первые три месяца 2009 года Китай неизменно первенствует в споре с США, а в марте и вовсе установил личный рекорд – 1,11 млн проданных автомобилей за месяц, что на 34,1 процента превысило показатели февраля. Однако, когда смотришь на китайские автомобили, становится немного не по себе. Неужели весь этот креатив действительно настолько востребован?
Для большинства европейцев ответом на этот вопрос стал мировой автомобильный смотр, проходящий в Шанхае уже в 13-й раз. Если для китайцев на автосалоне мировых премьер было тринадцать, то вот для большинства зарубежных гостей практически каждый автомобиль на любом из китайских стендов выглядел как абсолютная новинка. И неважно, что одни были похожи на пылесос, а другие в точности копировали известные европейские бестселлеры – эти модели завораживали. Во всяком случае, дар речи приходилось терять далеко не единожды, а улыбаться при виде очередного шедевра – и того чаще.
А вот европейским боссам уже давно не до смеха и улыбок. Собственные рынки находятся в ужасном состоянии. Одни компании падают в пропасть, а другие в это время могут радоваться лишь тому, что у них получается падать немного медленнее. На этом фоне авторынок Китая выглядит спасательным кругом и самой выгодной инвестицией. Лидером китайского рынка на данный момент является Volkswagen, который уверенно держит первую строчку по продажам, реализовав практически столько же автомобилей, сколько продали здесь Hyundai и Toyota вместе взятые. Его совместные предприятия на территории Поднебесной дают свои плоды. По объемам производства в Китае за первые два месяца 2009 года на первом месте Shanghai VW, следом за ним идут Shanghai GM и FAW VW. Немного отстали Beijing Hyundai и Chery.
В текущем году многие поняли, в каком направлении необходимо начинать движение, поэтому в число лучших площадок для презентации своих моделей и попал Китай. Это подтвердили ведущие европейские бренды, не побрезговав засветиться в одном из крупнейших городов Китая с населением 20 млн человек.
Компания Porsche привезла в Шанхай свою надежду на светлое будущее – модель Panamera, в которую на презентации с удовольствием запрыгнул министр технологий Китая. Хорошо хоть линейкой не стал мерки снимать. Land Rover представил новый Discovery 4 и обновленные Range Rover и Range Rover Sport. Кстати, для Porsche рынок Китая является третим в мире (после США и Германии), а для Land Rover он пока только пятый. Хотя все понимают, что это ненадолго. Mercedes-Benz привез 35 моделей, среди которых четыре мировые премьеры, пять дебютов на территории Азии, а также четыре первых появления в Китае. Главной звездой стал обновленный Mercedes-Benz S-класса, вокруг которого столпились его собратья, а также родственники с логотипами Maybach, Smart и AMG. BMW удалось порадовать Китай двумя мировыми премьерами и тремя дебютами в Азии. Для сравнения, GM China выставила в Шанхае 37 автомобилей.
Так что европейский гламур выглядел довольно ничтожно по сравнению с китайским войском, которое в буквальном смысле сминало все на своем пути. Доморощенных клонов представляли на экранах немыслимых размеров, перекрывавших почти всю ширину павильонов. Они будто умышленно подавляли европейских грандов. На них демонстрировали ролики про умопомрачительные автомобили марки Geely и немыслимый прогресс товарищей из Chery. Которые, кстати, провели ребрендинг, разделив компанию на четыре марки. Теперь в природе существует не только Chery, занимающая пока шестое место по продажам в Китае, но и Rely, с логотипом а-ля Infiniti, Karry, очень напоминающий Ford, и просто Riich. Причем последний креатив является своеобразным люксовым отделением. Видимо, поэтому его название отдаленно напоминает богатство (на английском языке Rich), а эмблема заставляет сразу вспомнить про Bentley, потому что вместо буквы B в центральном кружке с крыльями теперь значится буква R.
Поделки-подделки между тем были представлены довольно широко. Изучив экспозицию, удалось найти клон MINI от компании Lifan, Hyundai со сложнопроизносимым названием, заново родившийся Hummer, традиционный английский кэб марки Shanghai Englon и кучу другого хлама, включая гвоздь программы – Rolls-Royce авторства фирмы Geely. Мало того что называется эта модель Geely GE, так она еще и выглядит почти как настоящий Rolls. Вот только задний ряд состоит лишь из одного кресла, а качество сборки просто поражает воображение. Во время презентации у этого шедевра отвалилась приборная панель. Китайцы своими щуплыми телами попытались скрыть конфуз, но их товарищи не смогли саморезами прикрутить ее обратно. Так что последующие попытки посмотреть на шедевр изнутри рождали лишь один ответ: “Машина закрыта, а ключей у нас нет”.
Англичане, кстати, подобному вероломству не очень обрадовались, отметив, что судебный процесс вполне вероятен. А в неофициальной беседе и вовсе заявили, что китайцам это так с рук не сойдет. Но покушение на легенду вряд ли аукнется компании Geely, ведь подобными вещами китайцев не запугать – у них всегда в рукаве найдется лишний козырь. Растущий рынок дает им некоторые поблажки, если дело касается традиционного увлечения пиратством. В конце концов, они могут просто закрыть доступ оригинальной продукции в страну, тем самым очень сильно усложнив жизнь любой европейской компании.
Наличие такого количества страшилок между тем не означает, что стенды с продукцией Aston Martin, Lamborghini или Ferrari канули в Лету. Они никуда не делись, но налог на роскошь, недавно введенный в Китае, сделал эти автомобили еще дороже, отправив их в ценовую стратосферу. Так что теперь за клиента придется побороться. В то же время на уличных площадках под бравые мелодии патриотичного оркестра недавно восседавший в Porsche Panamera министр технологий уже проникновенно вещал с трибуны о том, что ждет собравшуюся вокруг него толпу и на чем ей суждено поехать в ее светлое завтра. Главным предметом сиюминутной гордости была тяжелая техника, обилие и разнообразие которой, надо сказать, впечатлило.
В любом случае, этот салон предстал одним из самых интересных среди тех, что можно было увидеть в последнее время. В этот раз он открыл двери своих павильонов для 1500 производителей автомобилей и запчастей из 25 стран и регионов. Площадь экспозиции составила 170 000 кв. метров, что сделало его на 20 процентов крупнее, нежели в предыдущий раз. Для 20-миллионного Шанхая это автошоу – настоящее событие. Даже в пресс-дни количество посетителей было настолько велико, что с ужасом представляешь, каким же будет поток желающих в обычные дни. Это шоу проходит раз в два года, чередуясь с Пекинским автомобильным смотром, который состоялся в прошлом году. Пока что все увиденное вполне вписывается в план захвата планеты Китаем. Посмотрим, что будет дальше.
Источник: www.autonews.ruДата публикации: 2009-04-24
Смотрите также: - На чем ездят российские звезды покера? - Volkswagen купит компанию Porsche
Комментарии:
написать комментарий
| |
|