General Motors оказалась на грани банкротства
Цена акций американского автогиганта General Motors на торгах Нью-Йоркской фондовой биржи обвалились на 15,1%, упав до цены 9,98 доллара за акцию. Это наихудший результат крупнейшего мирового автопроизводителя за последние 36 лет.
Так, если GM не привлечет порядка 15 миллиардов долларов в течение ближайших двух лет, чтобы повысить ликвидность, ей грозит настояще банкротство. Об этом говорится в заявлении консалтинговой инвестиционной компании Merrill Lynch, передает РИА "Новости".
Но инвестировать сейчас столько денег для GM может быть проблематично. Недавно американское рейтинговое агентство Standard & Poor's выразило намерение переместить в отрицательную зону кредитные рейтинги трех крупнейших автопроизводителей США, в числе которых и General Motors. Попадание в эту зону означает прямую рекомендацию не давать кредитов этим компаниям ввиду неясности их дальнейших перспектив.
Как сообщал NEWSru.com, американское издание Fortune 500 в апреле этого года опубликовало свой традиционный рейтинг компаний, для которых минувший год был самым неудачным. Возглавил этот список именно General Motors, убытки которого в 2007 году составили фантастическую сумму в размере 38 миллиардов 730 миллионов долларов.
Чистый убыток американской автокомпании в первом квартале 2008 года составил 3,3 миллиарда долларов, тогда как в аналогичном периоде прошлого года он составлял 42 миллиона долларов. Прибыль GM с января по март текущего года снизилась по сравнению с первым кварталом прошлого года на 700 миллионов долларов и составила 42,7 миллиарда долларов.
Как говорят аналитики, причиной такого бедственного положения GM стал, в первую очередь, непрекращающийся рост цен на бензин: не секрет, что американцы славятся имено своими большими внедорожниками и пикапами, спрос на которые вследствие подорожания топлива резко упал. Повлияли на финансовые потери корпорации и дорожание сырьевых материалов, а также жесткая конкуренция с японской Toyota, выпустившей на рынок грузовики аналогичного класса.
Напомним, что впервые за долгое время на рынке США пошатнулась позиция одного из традиционных лидеров по продажам – пикапа Chevrolet Silverado. По итогам апреля 2008 года в рейтинге продаваемости автомобилей в Америке он уступил свое второе место (первое принадлежит Ford F-150) седану Toyota Camry, и сам занял лишь третью позицию.
Источник: www.newsru.comДата публикации: 2008-07-03