Автомобильные инженеры готовы отказаться от распредвала
Инженеры из компании Valeo разработали двигатель, лишенный распредвала. Вместо него они предлагают конструкцию из электромагнитных соленоидов, которые будут управлять перемещениями клапанов. По словам разработчиков, такая система увеличит производительность мотора и на 20% сократит содержание вредных веществ в выхлопе.
Подобную конструкцию готовы представить компания Jacobs Vehicle Systems из штата Коннектикут и их коллеги из Lotus Engineering. Правда, остается нерешенной проблема обеспечения оптимальной работы клапанов в двигателях, имеющих три или четыре клапана на цилиндр, пишет "5 колесо".
В свою очередь, Fiat завершает работу над схожим проектом Multiair для 900-кубового моторчика. Им предполагается оснащать Fiat 500 2009 модельного года. Возможно, Multiair внедрят и на других дизельных двигателях, а также рядном турбированном 4-цилиндровом моторе для Alfa Romeo Junior.
Источник: www.tut.by
Дата публикации: 2008-01-08