Tesla — автомобиль на телефонных аккумуляторах
Для того чтобы завоевать хоть какой-нибудь, даже самый завалящий приз в Америке, автомобиль должен соответствовать минимум двум требованиям: 1) быть высокотехнологичным и 2) максимально дружелюбным к окружающей среде.
В 2006 году основатели Google Лари Пейдж и Сергей Брин создали фирму Tesla Motors, детищем которой встал построенный вскоре электрический спорткар Tesla Roadster. За основу был взят Lotus Elise из которого выкинули все «ненужное», запихнули между задними колесами электромотор мощностью 185 кВт, двухступенчатую КП и блок, состоящий из… 6830(!) аккумуляторов от мобильных телефонов.
Максимальная скорость электрородстера составила 209 км/ч при фантастическом разгоне до «сотни» за 4,0 с. Причем разгон до 100 км/ч происходит на первой передаче.
Одним из первых кто опробовал эту машину, был губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Неизвестно, понравилось ли Терминатору управлять углепластиково-алюминиевой скорлупкой, да еще с такой фантастической динамикой, но положение губернатора самого экологически неблагополучного штата, что называется, обязывало, и Арни произнес подобающую такому случаю речь. Дескать, подобные машины очень нужны Калифорнии и бесспорно имеют большое будущее.
То ли подействовал «административный ресурс», то ли экологическое помешательство достигло апогея, но именно Tesla Roadster, несмотря на всю несуразность конструкции, только что стал победителем конкурса «Gold International Design Excellence Awards», прошедшего под эгидой Американского общества промышленных дизайнеров и журнала «Business Week». Жюри признало Tesla Roadster лучшим из 530 номинантов за «отличное сочетание инноваций, экологичности и стиля».
И ведь с этим действительно не поспоришь. 6830 аккумуляторов от мобильников… Действительно инновационно!
Информация получена с
Autoban.ru
Дата публикации: 2007-08-29