autolife.by
Содержание
Новости
 Новости Беларуси
Мировые Новости
Новости автоспорта
МАГАЗИН
Мероприятия РБ
Каталог СТО, магазинов
Мото
Автозвук
Охрана авто
Юмор
Информация ГАИ
Разное
Тюнинг
Инструкции к авто
Эвакуация
Автосалоны
ГБО
Производители запчастей

Партнеры и друзья
Последнее с форума
 НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ! -20%
 Приглашаем на тренировки по муай тай и грэпплингу
 Приглашаем на тренировки в группу детского дзюдо
 Куплю варбург 353
 АВТО.ПРО
Эвакуация
каталог эвакуаторов осуществляющих автопомощь по г. Минску, РБ и за её пределами.
Новости / Новости Беларуси / Топливо дорожает, а столичные таксисты снижают цены на услуги

Топливо дорожает, а столичные таксисты снижают цены на услуги


Рядовому потребителю, конечно, приятно слышать, что вопреки всеобщему подорожанию хотя бы одна услуга стала дешевле. Но есть ли реальные экономические предпосылки для снижения стоимости перевозок такси? Или настолько велик дисбаланс спроса и предложения, что машины с шашечками готовы возить себе в убыток, лишь бы не простоять весь день у бордюра? Впрочем, на деле оказывается, что по заявленному тарифу возит далеко не каждый таксист.

«То, что сегодня происходит на рынке, — откровенный демпинг, — говорит директор ОДО «СИАавто-007» Игорь Верховец. — Особой логики в этом нет — я не знаю таких перевозчиков, которые работают с постоянной прибылью». Предприятия, на балансе которых числятся автомобили-такси, действительно, не заинтересованы снижать тарифы. Летом спрос на услуги традиционно падает (по некоторым оценкам, на 25—30 %), но это еще не повод проводить подобные «благотворительные» акции. Напротив, на сегодняшний день все организации, которые входят в ассоциацию «Столичное такси», проводят соответствующие расчеты, чтобы обосновать новое повышение тарифа: как минимум, до 1500 рублей, а то и выше. На регистрацию, как правило, уходит 2—3 месяца, так что осеннее повышение цен на услуги такси вполне может стать привычным явлением. Кстати, в прошлом году уже была аналогичная ситуация. Предприятия-перевозчики посчитали свою рентабельность: из 28 организаций только 10 работали с плюсом (но не более 5 %), остальные ушли в минус, причем некоторые достаточно глубоко.

Особых оснований для сдерживания цен, и тем более их снижения, очевидно, нет. Если провести экономический расчет по тарифу, картина получится примерно следующей: около 20 % в его структуре занимает топливо, 25 % — заработная плата всего коллектива, включая ремонтников и руководящий состав, 15 % — накладные расходы, 25 % — налоги и другие платежи. Цифры несколько относительные, но можно предположить с высокой долей вероятности, что топливо продолжит расти в цене, арендная плата за офисы (исчисляемая в евро) вряд ли понизится, а кушать таксистам хочется не меньше, чем представителям других профессий. А потому дальнейшее повышение цен выглядит вполне закономерным явлением.

Кстати, сами перевозчики к снижению тарифа с 1320 рублей до 1100 рублей отношения не имеют: инициаторами выступили отдельные диспетчерские службы, для работы которых цена топлива принципиального значения не имеет. Доходы компаний, которые занимаются получением и распределением телефонных вызовов, зависят от количества этих самых вызовов и числа обслуживаемых машин. «Несмотря на кажущуюся дешевизну, большой поток пассажиров эти компании не отвлекли, — считает Игорь Верховец. — Но мы вынуждены учитывать их позицию на рынке». Неудивительно, что активность PR-кампаний перевозчиков, как никогда, высока: летние акции, тарифы для «любимых пассажиров» и даже рекламные игры…

Определить, кто формирует основное предложение на рынке, не так-то просто. Что касается легальных перевозчиков, то их насчитывается около 80 юридических лиц и примерно 2 тысячи индивидуальных предпринимателей. Количество юридических лиц в этом году, после известного перехода ИП в ЧУП, резко выросло. Кроме того, отдельные предприниматели регистрируют сразу несколько фирм, чтобы избежать незапланированных простоев, если вдруг транспортная инспекция выявит нарушения и приостановит деятельность одного из субъектов хозяйствования. Наиболее крупные организации — это диспетчерские службы, в Минске их более десятка. Зачастую сочетание диспетчера и перевозчика в одном лице помогает решить проблемы доходности: работа на телефоне более прибыльна.

Несколько более ясное представление о конкуренции на рынке дает количество автомобилей, используемых в качестве такси. Пока эта цифра кардинально не меняется: всего Минтрансом выдано порядка 5 тысяч лицензионных карточек. К 2010 году если не количество, то качество общего таксопарка несколько изменится: в полной мере заработает положение Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», согласно которому в качестве такси может использоваться транспортное средство не старше 10 лет. Сегодня Минтранс идет навстречу перевозчикам и продлевает ранее полученные лицензии. Кроме того, еще 2—3 тысячи машин, по некоторым оценкам, используются для перевозки пассажиров нелегально. Понятно, что у «нелегалов» другой экономический расклад, из которого выпадают налоги, аренда и прочие платежи. Поэтому многие потребители считают, что услуги «частника» дешевле. Однако это вопрос спорный: это свой бизнес, который кормит немалое количество желающих. Нелегальный извоз оттягивает на себя если не половину, то не меньше трети спроса. На одном только железнодорожном вокзале в «сфере такси» работает, по подсчетам, около 800 человек, включая «зазывал» и носильщиков.

В условиях, когда контролирующим органам полностью справиться с «нелегалами» не удается, официальные перевозчики планируют конкурировать всеми доступными способами. Впрочем, их перечень не столь велик. Так, например, в числе важных преимуществ легальных такси — стабильные цены на услуги и обеспечение безопасности. Однако донести эту мысль до широкой аудитории непросто. Вопрос о необходимости провести масштабную PR-кампанию для пропаганды легальных перевозок рассматривался членами ассоциации «Столичное такси», но пока не нашлось соответствующих финансовых ресурсов. Более того, низкая доходность этого бизнеса вынуждает многих уходить «в тень». «Сегодня нам не дают регистрировать цены на услуги, которые экономически оправданны, — говорит Игорь Верховец. — Даже 1320 рублей за километр — изначально заниженный тариф». Поэтому о каких-то мерах, способных повысить эффективность перевозок, говорить рано. Например, в Москве немало перевозчиков внедрили систему навигации GPS, благодаря которой диспетчер знает, где находится каждый автомобиль. Это значительно сокращает холостой пробег, а соответственно, и расходы. У нас таксист порой готов ехать за клиентом на другой конец города, чтобы получить заказ. При таком раскладе вряд ли стоит тешить себя иллюзиями, что у перевозчиков есть реальные основания, и тем более желание, понижать стоимость своих услуг.


Источник: www.respublika.info

Дата публикации: 2008-07-10

Новости / Новости Беларуси / Топливо дорожает, а столичные таксисты снижают цены на услуги

Смотрите также:
  - С 17 сентября 2013 года изменяются цены на нефтепродукты.
  - Грядет крах основных мировых автогигантов

Комментарии:

Пользователь: Merfi   Дата: 2008-07-18 11:40:34

Конкуренция рулит!


написать комментарий

Ваше имя:  



Число на картинке:  



Голосование
Нравится Вам состояние Кольцевой автодороги г.Минска?
 Нет, состояние оставляет желать лучшего.
 Да очень хорошее.
 Качественный ямочный ремонт спасет положение.

Самые читаемые:
  Перечень станций техосмотра - Минск
  Opel Insignia 2009 сможет распознавать дорожные знаки
  Техосмотр(список необходимых документов)
  Диагностика(проверка) свечей
  Конденсатор в автомобильной аудиосистеме
Каталог TUT.BY Rating All.BY AKAVITA.BY Majordomo.ru - надёжный хостинг