Foose Challenger (обзор и фото)
Американские тюнинг-спецы Chip Foose, Unique Performance Parts и Year One объединили усилия и выдали очередной шедевр. Культовый «силовой автомобиль» 37-летней давности тщательно отреставрирован и профессионально доработан; он предназначен в качестве почетного приза победителю ежегодного всеамериканского фестиваля «хот-роддеров» Goodguys PPG Nationals, прошедшего 15 июля в Колумбусе, Огайо.
Под капотом Dodge Challenger образца 1970 монтировали чугунный Hemi 426 big block; при диаметре цилиндров и ходе поршней 107,95 х 95,25 мм (4,25 х 3,75 дюймов) его рабочий объем равнялся 6974 «кубикам». Степень сжатия 10,25; с парой 4-камерных карбюраторов мотор выдавал за 430 л.с. при 5 тыс. оборотов и мог разогнать массивный muscle car с места до 96,5 км/ч (60 миль) за 5,5 сек. Challenger Hemi проходил 1/4 мили (402 м) с места быстрее, чем за 14 сек.! Колоссальная «восьмерка», однако есть л.с. – и л.с.
В наши дни мощность двигателей измеряют в Америке по стандарту SAE «нетто» (чистая отдача на маховике – после всех потерь мощности и отбора агрегатами-потребителями). Тогда как 3-4 десятка лет назад ее оценивали (в рекламных интересах) по SAE «брутто» - без учета потерь от воздухофильтра, глушителя, вентилятора и насоса системы охлаждения, электрогенератора и пр. Так что вызывавший некогда трепет Hemi 426 сегодня показывает на тормозном стенде лишь 340-350 л.с. Ну а в исполнении от Foose (со спецголовками цилиндров Indy и настроенными выпускными коллекторами Hooker) – без малого 550 сил. «Нетто».
Источник: www.steer.ru