Партнеры и друзья | | | | Эвакуация каталог эвакуаторов осуществляющих автопомощь по г. Минску, РБ и за её пределами. | |
Будем заправляться воздухом?Двигатель современного автомобиля может работать на бензине, дизельном или газовом топливе, он может быть дополнен или заменен электромотором – электромобили, гибриды, «водородные» автомобили можно считать реальностью сегодняшнего дня. Но есть и куда более дерзкие проекты. Например, автомобиль, приводимый в движение… воздухом! Да-да, никакого топлива, и никакой электрической энергии – только сжатый воздух, который и приводит в действие мотор. Одни называют это нашим будущим, другие – сплошным «надувательством». Попробуем разобраться, кто из них прав.
Идея пневмопривода не так уж и нова, однако на практике она реализовывалась в пусковых устройствах, в том числе и для моторов формул. Но автомобильных двигателей, работающих на сжатом воздухе, еще не было. Точнее, попытки создать их предпринимались, и неоднократные, но ближе всех к практическому осуществлению идеи подошел французский инженер Ги Негре (Guy Negre). В свое время был задействован в работе над автомобилями Формулы-1, а затем пошел «на вольные хлеба» и стал экспериментировать с двигателями, работающими на сжатом воздухе.
Еще в 2002 году сообщалось о существующих опытных образцах, готовых в самое ближайшее время пойти в серию. Для этого, собственно, и была организована компания Motor Development International (MDI), которая занимается продвижением «воздушной» идеи.
«К производству готовы четыре модели: многоцелевой (семейный) автомобиль, такси, развозной фургон и пикап. Утверждается, что подписаны контракты с заводами в Европе, Америке и Азии. В общем, никаких сомнений в том, что уже в самое ближайшее время по всему миру начнутся продажи экологически чистых автомобилей с нулевым выхлопом». Примерно таков тон сообщений, датированных 2002 годом. Но на дворе уже 2010-й – и где те моторы, где те автомобили? «Они есть», - утверждают создатели. И даже приводят технические подробности и характеристики.
В конструкции двигателя использованы цилиндры разного размера. В малые засасывается наружный воздух, который под воздействием поршней сжимается и нагревается до 400 Со. В больших цилиндрах он смешивается с холодным сжатым воздухом (тот поступает из бака), получившаяся смесь расширяется и толкает поршни больших цилиндров – так двигатель и приводится в действие. Но поскольку процесс наполнения цилиндра сжатым воздухом происходит медленнее, чем в традиционных двигателях внутреннего сгорания, возникла проблема поддержания крутящего момента. Чтобы достичь стабильных и достаточно высоких показателей, был использован уникальный поршневой механизм: благодаря особым проскальзывающим муфтам на коленчатом валу поршни способны надолго (примерно на ¼ продолжительности всего рабочего цикла!) оставаться в районе «верхней мертвой точки».
По словам создателей, «воздушный» автомобиль может разгоняться до 110 км/ч, а запас хода на одной заправке составляет порядка 200 км. Баллоны из стекловолокна позволяют закачивать воздух под давлением до 300 атмосфер; на специальной заправочной станции (заправка от магистрали) это займет всего пару минут, но автомобиль можно заправить и «от розетки» – при помощи электрокомпрессора. Правда, на это потребуется уже порядка 4 часов. Стоимость заправки всего 1,5 доллара, замена масла требуется всего раз в 50 000 км, а техобслуживание – и вовсе раз в 100 000 км! Ну чем не сказка?
Попробуйте поискать в Интернете сообщения про MDI, Ги Негре или «воздушном» автомобиле – и услышите «старые песни о главном». Есть проект, существует автомобиль, есть инвесторы и потенциальные покупатели. Имеется даже совместный проект с индийской компанией TATA (на фото изображена как раз «воздушная» Tata OneCAT). Но когда же начнется серийное производство машин?
«А никогда»! Так настроены многочисленные скептики, которые не верят в эту затею. И причин на то хватает. Прежде всего, отмечают они, над аналогичными силовыми установками в свое время работали многие, в том числе и крупные автокомпании. Но даже им с мощнейшими исследовательскими ресурсами не удалось довести эти проекты до практического применения – трудно добиться высокой эффективности установки. «А вот использование пневмопривода в гибридных автомобилях может быть гораздо более интересным», - отмечают некоторые эксперты. Любопытно, что Негре экспериментировал и с гибридными схемами, но упорно продвигается именно проект автомобиля, работающего только на сжатом воздухе.
Немало вопросов возникает и по поводу экологичности пневмопривода. Экологи напоминают, что для сжатия воздуха также необходима энергия, а значит, о полном отсутствии экологически вредных отходов говорить не приходиться: они будут выбрасываться не из трубы автомобиля, а из трубы электростанции, добывающей энергию для получения сжатого воздуха.
Еще один аспект – инфраструктура. Необходимо построить «заправочные» станции и обеспечить сервисное обслуживание автомобилей во всех странах, где они будут продаваться. Это немалые затраты, ведь речь идет о технологии, отличной от традиционной. Такой масштаб не всегда под силу автоконцернам, а хватит ли ресурсов у MDI?
Похоже, пройдет еще немало времени, прежде чем автомобили на заправках начнут заправлять не углеводородным топливом, а обыкновенным воздухом. Если это вообще когда-нибудь случиться. Ведь одно дело сделать изобретение, и совсем другое – внедрить его в жизнь.
Источник: www.automania.tut.byДата публикации: 2011-02-17
Смотрите также: - С 17 сентября 2013 года изменяются цены на нефтепродукты. - 1 июля Беларусь повысит экспортные ставки на ввоз автомобилей физлицами
Комментарии:
написать комментарий
| |
|