autolife.by
Содержание
Новости
 Новости Беларуси
Мировые Новости
Новости автоспорта
МАГАЗИН
Мероприятия РБ
Каталог СТО, магазинов
Мото
Автозвук
Охрана авто
Юмор
Информация ГАИ
Разное
Тюнинг
Инструкции к авто
Эвакуация
Автосалоны
ГБО
Производители запчастей

Партнеры и друзья
Последнее с форума
 НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ! -20%
 Приглашаем на тренировки по муай тай и грэпплингу
 Приглашаем на тренировки в группу детского дзюдо
 Куплю варбург 353
 АВТО.ПРО
Эвакуация
каталог эвакуаторов осуществляющих автопомощь по г. Минску, РБ и за её пределами.
Новости / Новости Беларуси / Беларусь первой в СНГ разработала супермощный трактор-автомат

Беларусь первой в СНГ разработала супермощный трактор-автомат


Эта машина – настоящий БелАЗ отечественного тракторостроения. Даже на фоне огромного сборочного цеха МТЗ она смотрится исполином: 3 метра в высоту, 6 – в длину… Восьмилитровый двигатель способен вместить под капотом 300 с лишним лошадиных сил и с легкостью сдвинуть 12 тонн собственного веса и любые навесные агрегаты. Конструкторы шутят: «Беларус-3022.1» пашет за четверых.

2000-е – годы массового прихода автоматики на мировой рынок сельхозмашин. «Чем меньше делает человек, тем лучше и дороже трактор» — таков нынче девиз главных конструкторских бюро США и Германии. За последнее время удельный вес мощных тракторов с электронными системами в странах СНГ вырос до 20 процентов. То, что раньше было пределом мечтаний, стало реальностью и своеобразной планкой технического прогресса.

— Если коротко, базовая модель «Беларус-2522 ДВ» удалась и сошла с конвейера в разных исполнениях более чем тысячным тиражом. Именно на ее базе в 2006-м мы приступили к созданию самого мощного в СНГ серийно производимого трактора мощностью 300 л/с, — рассказывает «Р» Сергей Шматко, заместитель главного конструктора по электронике и электрооборудованию МТЗ. — Помню, были в командировке в одном из районов Брестской области еще по тракторам «Беларус-2522 ДВ». Разговорились в хозяйстве с механизатором, а он – прямым текстом: мол, дома у каждого давным-давно современный телевизор с дистанционным управлением, и им пользуются даже дети. Почему же тогда тракторы завода по-прежнему с механическим управлением?

Приехали. Обдумали. Начали разработку электроники для модели отечественного трактора повышенной мощности.

Дизайнеры, электронщики, гидравлики, компановщики — целый год в конструкторском бюро МТЗ над проектом новой машины колдовали более 30 инженеров. Опытный образец изготовили летом 2007 года. Несколько месяцев на отладку и испытание систем управления – и уже в марте 2008-го с конвейера завода сошли два первых трактора, прошедших весь производственный цикл сборки. Испытания. Госприемка. И первая отправка в регионы республики.

— Сегодня модель 3022.1 – это самый современный, могучий и максимально автоматизированный трактор Беларуси, а также стран ближнего зарубежья. Семь новых элементов-блоков, которые мы предварительно «обкатывали» на старых моделях, позволяют автоматически выполнять почти половину всех технологических процессов. Вместо сложных манипуляций механическими рычагами и применения физической силы теперь — легкое управление электронными джойстиками и кнопками. Все остальное машина выполняет сама, — объясняет Сергей Шматко. – Пахота, внесение удобрений, сев, культивация, покос трав – управление всеми сложными процессами выведено на блок программирования в кабине водителя. По сути, это несколько бортовых компьютеров в одном. При помощи двух джойстиков он принимает команды по регулировке сельхозорудий (плуги, сеялки, косилки и т.д.). Выставил нужный режим, прошел круг, запомнил – и нажал на «повтор». Трактор все воспроизведет в мельчайших подробностях.

Вместо прежнего рычага переключения передач — еще один миниатюрный джойстик. Увы, все тонкости работы хитроумного «дистанционного автомата» я так и не запомнил. Но уяснил главное: он позволяет набирать скорость автоматически, не знает, что такое рывки при переключении передач, и обеспечивает почти крейсерскую плавность хода. Сам трактор буквально нашпигован всевозможными датчиками (их около 50) и оснащен различными техническими новинками. Единый блок коммутации, розетки питания и прикуриватель в кабине водителя, компьютерная диагностика неисправностей узлов, электронная система управления перед-ним и задним навесным устройством, блокировка дифференциала заднего моста и включение привода переднего ведущего моста… Все, кто видел эту машину в деле, говорят: она создана для больших пространств и не нуждается в помощи извне. Вместительный 500-литровый топливный бак и скорость обработки почвы 12 км/ч позволяют ей заменять четыре серийных трактора мощностью 82 л.с. Причем легко.

— Уже собрано 60 таких машин: 30 из них проданы в хозяйства республики и ряд регионов России. К концу года с конвейера МТЗ сойдет более 40 тракторов этого класса, — говорит Сергей Шматко. — Рыночная цена «Беларуса-3022.1» почти на 100 тысяч долларов ниже, чем у того же американского «Джона Дира» или немецкого «Фендта». При этом по производительности, мощности и стоимости — это одна из самых конкурентоспособных машин в своей категории в мире.

Новая модель – заметный шаг в развитии тракторной электроники республики. Это говорят все. Однако сможет ли сразу сесть за джойстики новинки и самостоятельно ее освоить рядовой механизатор из совхоза? Инженеры успокоили: на заводе уже четвертый год работает учебный центр. После двухнедельных курсов все вопросы должны отпасть. Других вариантов у них, похоже, нет: сейчас в ГСКБ МТЗ разрабатывается трактор, который может работать без непосредственного управления человеком.


Источник: РЕСПУБЛИКА

Дата публикации: 2008-11-14

Новости / Новости Беларуси / Беларусь первой в СНГ разработала супермощный трактор-автомат

Смотрите также:
  - С 17 сентября 2013 года изменяются цены на нефтепродукты.
  - Минтранс напоминает о необходимости замены лицензий на перевозки

Комментарии:

Пользователь: Игорьмтз   Дата: 2012-12-26 22:17:24

Я научился ездить на тракторе Беларус-3022.1 за один день,и неплохо справлялся с восьми корпусным плугом!ТРАКТОР классный,но есть несколько недостатков!


написать комментарий

Ваше имя:  



Число на картинке:  



Голосование
Нравится Вам состояние Кольцевой автодороги г.Минска?
 Нет, состояние оставляет желать лучшего.
 Да очень хорошее.
 Качественный ямочный ремонт спасет положение.

Самые читаемые:
  Перечень станций техосмотра - Минск
  Opel Insignia 2009 сможет распознавать дорожные знаки
  Техосмотр(список необходимых документов)
  Диагностика(проверка) свечей
  Конденсатор в автомобильной аудиосистеме
Каталог TUT.BY Rating All.BY AKAVITA.BY Majordomo.ru - надёжный хостинг