Стоимость обучения в большинстве автошкол Беларуси не превысит Br1,2 млн. без учета топлива - Минтранс
Стоимость обучения в большинстве автошкол Беларуси не превысит Br1,2 млн. без учета топлива. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Иван Щербо.
По его словам, пользуясь фиксированными тарифами, обучаться управлению транспортными средствами "шли все подряд". Стоимость этой услуги была значительно занижена. В связи с отменой фиксированных тарифов беспредела в ценообразовании не будет. Размер тарифов будет находиться на уровне Br1,1-1,2 млн. без учета топлива. "Мы не допустим большего повышения цен. Подавляющее большинство автошкол республики подведомственные, поэтому такого, чтобы определенные организации в этой конкуренции работали только на экономику, не случится", - констатировал замминистра.
Иван Щербо отметил, что в настоящее время уровень подготовки водителей в автошколах страны оставляет желать лучшего, что объясняется многими причинами. Но в первую очередь это устаревшая материально-техническая база. В прошлом году парк учебных автомобилей был значительно обновлен, однако этого недостаточно. "Сдерживающим элементом в развитии автошкол являлась система фиксированных ставок, поэтому благодаря указу, отменяющему данные ограничения, рынок будет развиваться более интенсивно и качество обучения значительно повысится", - сказал он.
В связи с улучшением условий ведения бизнеса в этой сфере на рынок придут новые игроки. "Думаю, что в ближайшее время количество автошкол увеличится. Они будут находиться в каждом районе", - констатировал замминистра.
В настоящее время в Беларуси функционирует 420 автошкол, из которых 179 относятся к системе Министерства образования, 90 - ДОСААФ, 33 - Минсельхозпрода, 22 - Минтранса. В негосударственной форме собственности находятся 59 организаций, обучающих вождению транспортными средствами.
Как сообщалось, из перечня услуг, цены на которые регулируются Советом Министров, исключены услуги по обучению управлению механическими транспортными средствами. Соответствующий указ №131 подписан 28 февраля 2008 года. Необходимость принятия такого решения вызвана устойчивым ростом спроса на услуги учебных организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей. Автомобилизация населения, увеличение объема предпринимательства в сфере транспортной деятельности и низкий уровень стоимости обучения обусловили в 2007 году ажиотажный спрос на данный вид услуг и как следствие - очереди в автошколы. Кроме того, переход к регулированию тарифов на общих основаниях даст возможность учебным организациям получить дополнительные финансовые средства, обновить учебный транспорт, повысить заработные платы работникам.
Министерство транспорта и коммуникаций продолжит контролировать деятельность организаций, обучающих вождению. Ведомство также планирует усилить контроль и требования к ним. По аналогии с автомобилями-такси со временем намечено допускать к обучению населения только легковые авто не более 10-летнего возраста.
Источник: www.belta.by
Дата публикации: 2008-03-28