autolife.by
Содержание
Новости
 Новости Беларуси
Мировые Новости
Новости автоспорта
МАГАЗИН
Мероприятия РБ
Каталог СТО, магазинов
Мото
Автозвук
Охрана авто
Юмор
Информация ГАИ
Разное
Тюнинг
Инструкции к авто
Эвакуация
Автосалоны
ГБО
Производители запчастей

Партнеры и друзья
Последнее с форума
 НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ! -20%
 Приглашаем на тренировки по муай тай и грэпплингу
 Куплю варбург 353
 АВТО.ПРО
 Брошенная "Ока"
Эвакуация
каталог эвакуаторов осуществляющих автопомощь по г. Минску, РБ и за её пределами.
Новости / Новости Беларуси / "Штампованные" водители не всегда хорошего качества

"Штампованные" водители не всегда хорошего качества


В Витебской области более 360 тысяч транспортных средств. Наиболее многочисленная армия индивидуальных владельцев. В их распоряжении порядка 309 тысяч единиц техники, включая легковые, грузовые, спортивные автомобили. И эта цифра, говорит заместитель начальника ГАИ УВД Витебского облисполкома Олег Косов, активно растет. Радоваться тому или огорчаться?

С одной стороны, приятно быть обладателем персонального "железного коня", с другой - все ли соответствуют тесту на профпригодность? Пара красноречивых примеров.

Работница известного в стране обувного предприятия СООО "Белвест" по родной улице Максима Горького в Витебске на автомобиле "Фольксваген-Пассат" двигалась в центр города в вечернее время. Молодая, немногим более 20, и водительский стаж соответственно чуть больше года. Неуважительно пыталась проскочить участок дороги, где оборудована остановка трамвая - совершила наезд на выходившую из транспорта лаборантку поликлиники № 2. К счастью, без трагических последствий.

Неработающий 19-летний молодой человек, проживающий в Витебске, в полдень летом мчался по сельской дороге Тарасенки—Себяхи на автомобиле "Форд-Орион". Возле деревни Прудники не справился с управлением, съехал в кювет и "поцеловался" с придорожным деревом. В итоге водитель и трое его ровесников были госпитализированы. Как выяснилось позже, водитель получил права лишь три месяца назад.

Всего за 8 месяцев в Витебской области 115 человек погибли на дорогах и 575 получили ранения различной степени тяжести. Анализ показывает, что больше всего ДТП происходит по вине молодых, со стажем от года до двух лет водителей.

А как в специализированных учебных заведениях по обучению вождению помогают свести до минимума эту "кровавую жатву"?

Подполковник милиции Олег Косов утверждает, что в большинстве автошкол подготовку водителей осуществляют скорее по количественным, а не по качественным параметрам. В настоящее время в области обучением вождению занимаются 57 структур, включая автотранспортные организации, ДОСААФ, БОАМЛ, классы в колледжах, ПТУ, лицеях. Водителей нынче просто "штампуют". Права на вождение категории "В" за 8 месяцев нынешнего года получили 8769 человек, всего за год ожидается, что получат не менее 10 тысяч. Едва ли не сплошная "автомобилизация". Как некогда коллективизация, электрификация и т. п. А надо ли?

— Не всякий человек и может, и должен управлять транспортным средством,— высказывает свою точку зрения подполковник Косов,— хотя бы потому, что не у всех к этому есть способности. Средний срок обучения в автошколе — 3,5 месяца. И новоиспеченный ас вождения выпускается на большую дорогу. Меня это тревожит. Ведь способности у всех разные, а срок обучения - один. А ведь кого-то и за год не подготовишь.

Проще говоря, перед обучением в автошколе не помешало бы соискателю водительского удостоверения пройти своеобразный тест (медицинский и психологический) на профпригодность к вождению, а не просто медкомиссию, что человек здоров…

Теперь все больше за рулем женщин. Многие от этого в умилении. Между тем в упорном стремлении женщин на равных участвовать в дорожном движении необходимо соблюдать разумную пропорцию. Нет спора, прекрасная половина более осторожна и осмотрительна за рулем. Но до определенной черты. Независимые эксперты в разных странах свидетельствуют, что в чрезвычайных или экстремальных ситуациях на дорогах женщины за рулем нервничают и просто теряют способность сохранить собственную безопасность и безопасность других участников движения. И нет в этом никакого противоречия. Просто женщина становится той, какой ей предначертано быть природой…
Настораживает и то, что некогда самая престижная система подготовки водителей в автошколах ДОСААФ теряет свои позиции. Во всяком случае, качество подготовки молодых водителей здесь оставляет желать лучшего.

И снова о человеческом факторе. Теперь при желании любой курсант может дополнительно позаниматься в домашних условиях на компьютере. Что многие и делают. Но реальная жизнь - не компьютерная игра. Малейший промах или ошибка на дороге оплачиваются уже другой ценой.


Источник: www.respublika.info

Дата публикации: 2008-09-25

Новости / Новости Беларуси / "Штампованные" водители не всегда хорошего качества

Смотрите также:
  - С 17 сентября 2013 года изменяются цены на нефтепродукты.
  - 30 сентября у стадиона «Динамо» будет ограничиваться движение

Комментарии:

написать комментарий

Ваше имя:  



Число на картинке:  



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (13)

1
Голосование
Как вы оцениваете качество уборки дорог от снега
 Отлично
 Так себе
 Терпимо
 Ниже среднего
 Их чистят?

Самые читаемые:
  Перечень станций техосмотра - Минск
  Opel Insignia 2009 сможет распознавать дорожные знаки
  Техосмотр(список необходимых документов)
  Диагностика(проверка) свечей
  Конденсатор в автомобильной аудиосистеме
Каталог TUT.BY Rating All.BY AKAVITA.BY Majordomo.ru - надёжный хостинг