autolife.by
Содержание
Новости
 Новости Беларуси
Мировые Новости
Новости автоспорта
МАГАЗИН
Мероприятия РБ
Каталог СТО, магазинов
Мото
Автозвук
Охрана авто
Юмор
Информация ГАИ
Разное
Тюнинг
Инструкции к авто
Эвакуация
Автосалоны
ГБО
Производители запчастей

Партнеры и друзья
Последнее с форума
 НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ! -20%
 Приглашаем на тренировки по муай тай и грэпплингу
 Приглашаем на тренировки в группу детского дзюдо
 Куплю варбург 353
 АВТО.ПРО
Эвакуация
каталог эвакуаторов осуществляющих автопомощь по г. Минску, РБ и за её пределами.
Новости / Новости Беларуси / Платные дороги???????????

Платные дороги???????????

Уходящий год стал для дорожной отрасли не только весьма примечательным, но и очень трудоемким. В стадии реализации находились сразу несколько масштабных проектов. И, несмотря на определенные сложности, к финишу года дорожники подходят с хорошими показателями. А в этом — фундамент будущих свершений. Так считает заместитель министра транспорта и коммуникаций, директор Департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин.

— Задел и в стабильном финансовом обеспечении потребностей дорожного хозяйства, — говорит Анатолий Михайлович. — И здесь также есть повод для оптимизма. Как известно, в соответствии с решением главы государства ведется реконструкция магистралей, связывающих столицу с областными центрами, — М-4 (Минск — Могилев) и М-5 (Минск — Гомель). Кредитные средства на первую из них выделил «Беларусбанк». Участок дороги на второй из них, от Пуховичей до Бобруйска, начали модернизировать в текущем месяце за счет кредита Всемирного банка. В первом-втором квартале будущего года пойдут строительные работы по китайскому кредиту на участке Жлобин — Гомель. Но у нас оставался незакрытым участок от Бобруйска до Жлобина, а это более 80 километров. Недавно Китай принял решение выделить нашей стране льготный кредит на миллиард долларов. «Белавтодор» внес предложение включить в перечень и свой объект ориентировочной стоимостью 300 миллионов долларов. Предложение было одобрено Президентом страны и правительством. Недавно мне довелось побывать в составе делегации Беларуси в Пекине. Принял участие в работе комиссии, где в том числе обсуждался и этот вопрос. Наш проект был поддержан китайским «Эксимбанком» и Министерством коммерции этой страны. До конца текущего года начнем подготовку необходимой документации и процедур, а также к проведению тендера. Наша цель — выйти на подписание кредитного соглашения с «Эксимбанком» в первой половине 2012 года.

— В последние годы Китай преуспел во многих сферах деятельности, в том числе и в дорожном строительстве.

— Да, этого нельзя не признать. К сожалению, мои впечатления во время этого визита были ограничены только его столицей. Но и то, что увидел и узнал, впечатлило. Достаточно сказать, что мегаполис с 18-миллионным населением опоясывают шесть магистральных улиц! И каждая из них имеет шестиполосное движение в обе стороны. Состояние столичных улиц на высочайшем уровне. Китайцы также далеко продвинулись и в мостовом строительстве. Об этом лучше всего свидетельствует то, что из десяти этих самых крупных искусственных сооружений всего мира восемь находятся на территории Поднебесной. Магистрали возводятся по современным технологиям, большая протяженность их строится с использованием многокилометровых эстакад. Основательно развивается в Китае и система платных дорог. Она соответствует евростандартам и действует по принципу закрытого типа, то есть в начале платной магистрали водитель получает квитанцию, а на выезде производит оплату. Свободного въезда и выезда с нее нет. В последнее время у китайцев появилась и более современная технология оплаты за проезд при помощи электронной метки. Это позволяет пользователю беспрепятственно двигаться, а электроника автоматически снимает определенную сумму с его счета.

— Не планируется ли в ближайшем будущем, с учетом новых веяний в мировой практике, оплата за проезд по белорусским трассам?

— Необходимо отметить, что система платности за пользование магистралями, прямая или косвенная, широко практикуется во всем мире. Так, в Германии в цену топлива для легковых авто закладывается акциз, который потом направляется на нужды дорожного хозяйства. В Беларуси в свое время также существовали определенные виды и варианты оплаты за пользование дорогами. К примеру, до полутора процентов отчислений от оборота предприятий платили и водители легковых автомобилей. Сегодня напрямую в Беларуси плата взимается только на магистрали М-1/Е 30 (Брест—Минск—граница Российской Федерации), за исключением белорусских легковых автомобилей. Но все эти средства идут в республиканский бюджет. Дороги — достояние нашего народа. Государство вкладывает большие средства в их развитие. Однако очевидно, что потянуть весь «воз», а это и строительство новых трасс, и реконструкция действующих, и текущий ремонт, и содержание, ему сложно. Поэтому рано или поздно, на мой взгляд, но мы вынуждены будем обратиться к мировому опыту в этом непростом деле. Вопрос введения платы за пользование дорогами требует детального изучения и проработки.

— Раньше у отрасли были гарантированные средства на развитие, которые аккумулировались в дорожном фонде, а сейчас она в основном «подпитывается» кредитами…

— В нынешнем году мы вносили предложение по воссозданию дорожного фонда, но безрезультатно. В то же время наш партнер по Таможенному союзу — Россия — располагает им, а Казахстан изучает возможность его введения. Россияне в последние годы вообще резко увеличили дорожное строительство и ремонт в разы. Известно и отношение руководства Казахстана к этому вопросу. Вот уже на протяжении 15 лет в эту отрасль направляются огромные средства. Они идут как из бюджета этой страны, так и из внешних источников. Задействованы финансы Мирового, Европейского, Исламского, Японского и других банков. Сегодняшним темпам строительства магистралей и мостов Казахстана могут позавидовать многие развитые государства.

— Завершающийся год особый в летописи дорожного хозяйства. В какой приоритетности вы бы расставили задачи, которые ему довелось решать в этот период?

— 2011 год уникален реализацией сразу нескольких проектов. По степени важности первым бы поставил обход Национального парка «Беловежская пуща». Его строительство велось в сжатые сроки и потребовало от нас приложения больших усилий. Реконструкция магистрали М-4 на всем протяжении также сложнейшая для нас задача, так как она ведется в условиях интенсивного движения. К сожалению, мы не смогли выполнить запланированные тут объемы работ, что было обусловлено ограниченным финансированием. Наши предприятия также продолжили возведение подъездных путей к будущей АЭС в Островце, которое намечено завершить в будущем году. Думаю, что они послужат не только этому объекту, но и развитию всего региона. В планах будущего года и продолжение строительства второй кольцевой дороги вокруг Минска. Пока здесь освоено 19 миллиардов рублей. Объем выделенных средств на этот проект будет известен после формирования республиканского бюджета. Отмечу также, что дорожные строители могли выполнить в текущем году и большие объемы работ по всем проектам, наши технические мощности и людские ресурсы позволяли это сделать.

— В 2011 году, наверное, чаще других вопросов на самом высоком уровне обсуждался придорожный сервис.

— И это вполне логично и объяснимо. Строятся и принимаются в эксплуатацию новые магистрали. И наличие этой инфраструктуры необходимо. Хотя востребованность ее в силу разных причин пока оставляет желать лучшего, равно как и сам уровень обслуживания. Напомню также, что Министерство транспорта и коммуникаций и «Белавтодор» являются координаторами по размещению и строительству объектов придорожного сервиса. Ответственными за воплощение их в жизнь, как это определяет постановление Совмина, являются Министерство торговли, концерн «Белнефтехим», Белкоопсоюз и облисполкомы, каждый по своему направлению. Департамент подготовил соответствующую нормативную базу, вышли указы главы государства, постановления правительства, направленные на улучшение дел в этой сфере деятельности, ее привлекательности. Дорожниками также подготовлена генеральная схема размещения объектов придорожного сервиса. Она прошла все виды согласований, утверждена и зарегистрирована в Министерстве юстиции и является нормативным документом. Но она не догма и может корректироваться. Жизнь ведь не стоит на месте, и просчитать все заранее очень сложно. С точки зрения координации, считаю, сделано все, что можно. Увы, но иногда «Белавтодору» вменяются и непрофильные функции. И спрашивают с нас достаточно жестко. Отмечу также, что в соответствии с поручением правительства департамент должен обустроить до конца текущего года на двух международных коридорах десять объектов придорожного сервиса, а именно площадок отдыха с благоустроенными туалетами. Сейчас их строительство находится в стадии завершения. Напомню и то, что генеральная схема размещения и строительства объектов придорожного сервиса предполагает приоритетное развитие комплексов, то есть получение максимума услуг в одном месте.

— В нынешнем году у дорожников неожиданно возникли проблемы с подготовкой к зиме, а точнее, с заготовкой и подвозом технической соли...

— Ежегодно при подготовке к этому периоду до 15 октября мы заготавливаем до 70 процентов песчано-соляной смеси. Однако в текущем году из-за нехватки подвижного железнодорожного состава мы не смогли это сделать вовремя. Этот вопрос неоднократно рассматривался на высоком уровне. И хоть с опозданием, но мы вышли на необходимые параметры. Да и погода нас пока милует. Другое дело, что с 19 ноября в два раза поднялась стоимость галитовых отходов, на основе которых и делаются эти смеси. А бюджетные средства на их приобретение остались неизменными. Невзирая на это, безопасность движения на наших дорогах не должна оказаться крайней.

— Какие приоритеты у дорожного хозяйства в новом году, на что будет сделан упор?

— Все будет зависеть от уровня его финансирования. Исходя из предварительных данных, скажу, что на строительство новых дорог пойдет минимум бюджетных средств. Причем они будут направлены на окончание вводных объектов. Это обходы Гродно, Витебска, участок на трассе Витебск—Лиозно, отдельные виды работ на участке Минск—Молодечно и другие. Большой объем кредитных ресурсов будет направлен на реконструкцию магистралей М-4 и М-5. На капитальный ремонт предусмотрено минимум средств, и пойдут они на ремонт мостов. Максимально возможная сумма бюджетных средств будет направлена на поддержание в приемлемом состоянии проезжей части дорог. Это прежде всего реабилитация верхних слоев покрытия, что позволит уменьшить объемы ямочного ремонта, который уже становится бичом наших дорог. Массовый ремонт по весне создает большие неудобства для их пользователей.

А главная задача дорожников страны в нынешних условиях — не ухудшить состояние и уровень содержания дорог. Завтра не должно быть хуже, чем сегодня. И хочется верить, что пользователи, сравнивая магистрали стран СНГ, по-прежнему будут отдавать предпочтение дорогам Беларуси.


Алексей ПЕКУН, Анатолий БЕЛОУС


Источник: www.respublika.info

Дата публикации: 2011-12-01

Новости / Новости Беларуси / Платные дороги???????????

Смотрите также:
  - С 17 сентября 2013 года изменяются цены на нефтепродукты.
  - Новые цены на нефтепродукты.

Комментарии:

написать комментарий

Ваше имя:  



Число на картинке:  



Голосование
Как вы оцениваете качество уборки дорог от снега
 Отлично
 Так себе
 Терпимо
 Ниже среднего
 Их чистят?

Самые читаемые:
  Перечень станций техосмотра - Минск
  Opel Insignia 2009 сможет распознавать дорожные знаки
  Техосмотр(список необходимых документов)
  Диагностика(проверка) свечей
  Конденсатор в автомобильной аудиосистеме
Каталог TUT.BY Rating All.BY AKAVITA.BY Majordomo.ru - надёжный хостинг