Плата за обучение в автошколах отпущена на свободу
Палата представителей приняла в первом чтении законопроект о внесении изменения в закон "О дорожном движении". Отныне автошколы самостоятельно будут устанавливать плату за обучение.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский, данный законопроект подготовлен во исполнение указа президента от 28 февраля 2008 года № 131, сообщает ”БЕЛТА”. В соответствии с законопроектом из полномочий Совета министров исключается норма, предусматривающая установление размера платы за обучение управлению механическим транспортным средством. Таким образом, сами автошколы устанавливают тарифы на обучение, пояснил Сосновский.
Тарифной истории более двух лет. В ноябре 2005 года Александр Лукашенко подписал указ № 551, в котором, в частности, говорилось: "Размер платы за обучение управлению механическим транспортным средством, за проведение государственного технического осмотра транспортного средства определяется Советом Министров Республики Беларусь".
В постановлении Совета министров № 34 от 12 января 2006 года устанавливалась единая для всех автошкол страны плата за обучение — 589.690 рублей за категорию "В". Постановлением № 616 от 17 мая 2007 года правительство установило новую стоимость: 599.080 рублей плюс расходы на топливо (порядок оплаты и учет этих расходов утверждались Минтрансом).
Фиксация цен привела к тому, что в автошколах появились гигантские очереди, а сами предприятия оказались на грани разорения.
Наиболее яркий эпизод случился 14 ноября 2006 года у автошколы "Атлант". По словам заместителя директора школы Николая Болтушкина, на 90 мест претендовала тысяча человек. Несмотря на то, что списки составляются с 8.30 утра, люди собрались у здания школы еще в 2 часа ночи. А уже через два часа после начала составления заветных списков вышедший к народу сотрудник автошколы сообщил, что осталось всего несколько мест. Обиженные автолюбители выхватили из его рук уже составленные списки и уничтожили их. Возникла потасовка. Руководство автошколы вызвало наряд милиции, который ограничился воспитательной беседой с несознательными гражданами.
Затем, как отмечала "Салідарнасць", до властей, наконец, дошло, что своим вмешательством они только напортачили. Но признать это публично — не в правилах наших чиновников. Поэтому февральское исключение автошкол из совминовского списка объяснено не ошибочностью предыдущего решения на этот счет, а возросшим благосостоянием белорусов.
Автошколы получили право самостоятельно устанавливать цену за обучение. Она повысится, по предварительным оценкам, минимум на 200 тыс. рублей. Ранее в одной из автошкол "Комсомольской правде в Белоруссии" заявили, что минимальная сумма, которая поможет им "вылезти из ямы" — 1 млн. белорусских рублей за подготовку 1 водителя.
Источник: www.gazetaby.comДата публикации: 2008-06-30