МАЗ готовы купить
Российские компании — Группа ГАЗ и КамАЗ — проявляют интерес к приватизации Минского автозавода, который правительство Беларуси пока даже не внесло в планы акционирования.
Технический директор МАЗа Александр Ракомсин, отвечая 7 декабря на вопросы журналистов, подтвердил, что интерес у российских деловых кругов к акционированию МАЗа есть. В частности, в ноябре в столицу Беларуси для переговоров о судьбе МАЗа приезжали и председатель правления Группы ГАЗ Сергей Занозин, и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин.
При этом А. Ракомсин подчеркнул, что решение будет принимать государство.
"Коллектив нашего завода не будет против, если интересы этих инвесторов будут направлены на развитие завода", — сказал техдиректор.
Предприятие ранее давало согласие на акционирование при условии, что это будет выгодно для завода, его коллектива и государства. "Если придет настоящий покупатель, который инвестирует в завод, будет заинтересован в его развитии и прибыли, расширении рабочих мест, наращивании темпов производства, то будет принято решение об его акционировании. Но пока, к сожалению, не было такого инвестора", — отметил А. Ракомсин.
Он напомнил, что несколько лет назад один из крупнейших российских бизнесменов предлагал купить завод "чуть ли не за бесценок". Естественно, государство отказалось от такого варианта.
"Мы общаемся с огромным количеством российских и иностранных компаний и готовы к сотрудничеству со всеми автопроизводителями, чтобы решить проблему качественных комплектующих", — так прокомментировал в СМИ слова А. Ракомсина глава пресс-службы Группы ГАЗ Владимир Торин.
"Не очень интенсивные переговоры о покупке МАЗа ведутся уже более трех лет, и в последнее время никакого особенного прогресса не было. МАЗ — крупный покупатель наших двигателей, и заключение новых контрактов — главный предмет обсуждения в настоящее время", — сообщил РБК daily источник в Группе ГАЗ.
"БР" уже писал, что правительство Беларуси фактически приступило к подготовке приватизации МАЗа. В начале этого года Совет министров поручил Государственному комитету по имуществу изучить целесообразность его разгосударствления.
Госкомитет по имуществу дал положительное заключение по данному вопросу, профильное отраслевое министерство — Минпром — категорически возражало против этой процедуры.
Окончательное решение по вопросу изменения статуса МАЗа будет принимать президент. Однако эксперты сомневаются, что МАЗ попадет в обойму предприятий, которые правительство выставит на продажу в ближайшей перспективе.
Заместитель министра промышленности Валентин Гуринович, отвечая в начале марта на вопросы журналистов, сказал: "Пока ничего не известно о том, что МАЗ может быть акционирован, я не владею такой информацией".
По его словам, если бы МАЗом заинтересовался частный инвестор, то можно было бы говорить об акционировании предприятия. Это было бы логично в случае готовности инвестора вложить деньги, провести техперевооружение, повысить качество продукции. В противном случае, выразил опасение В. Гуринович, акции МАЗа могут быть скуплены, а предприятие не получит от этого никакой выгоды.
Он отметил, что МАЗ стоял в графике приватизации еще в 1997 году. "Мы получили согласие трудового коллектива на это, но потом передумали. А для чего это нужно, что от этого изменится?" — сказал замминистра.
Источник: www.belmarket.by
Дата публикации: 2007-12-19