Партнеры и друзья | | | | Эвакуация каталог эвакуаторов осуществляющих автопомощь по г. Минску, РБ и за её пределами. | |
Минская ГАИ переходит на скрытое патрулирование
Представьте: вы мчитесь по крайней левой полосе Минской кольцевой. Стрелка спидометра замерла около отметки 115 км/ч. Превышаете, но вы спокойны: радар–детектор в салоне молчит, водители на «встречке» фарами не моргают, а значит, ГАИ по близости быть не должно. Все спокойно...
Неожиданно ваше авто догоняет другая машина, опускается боковое стекло, оттуда выглядывает полосатый жезл и сотрудник ГАИ (как он мог здесь оказаться?!) через громкоговоритель просит прижаться к обочине! Во время рейда с инспекторами ДПС таким «скрытым» способом мы поймали не один десяток лихачей.
...От здания ГАИ отъезжают два автомобиля. Один — патрульный со знакомой для всех цветографической окраской. Второй — ничем не выделяемый — останавливаем лихача. Вдруг водитель не захочет притормозить у обочины? Тогда на подмогу придет патруль.
...МКАД в районе Цнянки. Едем со скоростью 80 км/ч по второй полосе. В зеркале заднего вида маячит белая «Газель». Быстро обходит нашу машину, разгоняется до 107 км/ч, но тут же сбрасывает скорость. Почувствовал что–то неладное... Но ГАИ не проведешь! Преимущества приборов фото– и видеофиксации в том, что в любой момент можно отмотать запись назад и найти нужный кадр, на котором черным по белому зафиксировано превышение.
Догоняем «Газель». Водитель грызет семечки. Улыбается про себя: мол, какой я предусмотрительный! Замечает сигнализирующих ему из иномарки инспекторов в последний момент. В глазах — неприкрытое изумление.
— Ну, мужики, вы меня поразили! — от шока шофер отошел не сразу. — Вчера по телевизору видел сюжет, как ловили «на скорость» из гражданской машины. Но не поверил, что всерьез...
Что ж, теперь поверить придется. Сотрудники ГАИ предупреждают: по новой схеме будем работать не только на кольцевой, но и во всем городе. Особенно там, где любят погонять лихачи.
...Разворачиваемся на ближайшей развязке и движемся в обратную сторону. Пробуем метод, который в ГАИ называют «движение впереди потока». Суть такова: занимаем крайний левый ряд и едем с максимально разрешенной скоростью. Тот, кто начинает нервно «моргать» дальним светом фар, мол, уступи дорогу, — наш «клиент»!
Так поймали парня на «Форде». Гнал, как сумасшедший. Цифры на дисплее радара менялись с калейдоскопической быстротой: 109, 116, 139... Потом уже водитель неумело оправдывался: начало стучать колесо, вот, дескать, и ускорился, чтобы проверить. Хм, а если бы оно лопнуло? В любом случае парню выписывают штраф.
...Стемнело. Пересаживаюсь в другую машину ГАИ — тоже «гражданскую». Теперь, когда спряталось солнце, разглядеть в салоне инспекторов ДПС невозможно. Патрулируем кольцевую в Заводском районе.
В час пик на МКАД особо не полихачишь: в плотном потоке машин места для маневра мало. Поэтому и злостных нарушителей пока нет. «Подожди, скоро «гонщики» появятся», — пообещал инспектор ДПС Олег Черковский.
Так и вышло. Несмотря на дождь и неважное покрытие дороги, снова — десятки нарушителей. У одного водителя, заметившего в метре от себя машину с инспекторами ДПС, из зубов даже выпала сигарета. Второй тихо выругался, когда его остановили. Третий схватился за голову. А вот девушка на черном «бумере» так увлеченно болтала по телефону, что даже не услышала голоса из громкоговорителя. Ехали параллельно с ней больше километра. И только когда включили маячок, «бумер» затормозил. Девушка стрельнула взглядом в инспектора и из инкрустированной стразами сумочки достала документы. По скользкой трассе она неслась со скоростью 130 км/ч.
...В 23.00 уезжаем с кольцевой: машин практически нет. Сотрудники ГАИ считают, что рейд удался.
— Уже через месяц большинство водителей будет знать о том, что кольцевую патрулируют «гражданские» автомобили Госавтоинспекции, — уверен начальник спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим Гаркун. — Тот, кого оштрафуем, расскажет об этом десяти своим друзьям. Раз будут знать, значит, поостерегутся нарушать. Этого мы и добиваемся.
По словам инспекторов ДПС, новые принципы патрулирования помогут им получить реальную «дорожную» картину. Ведь когда по трассе движется патрульная машина, все водители в радиусе 100 метров ведут себя почтительно и дисциплинированно. Но стоит гаишному авто выехать из пределов видимости, как многие тут же давят на педаль газа.
Проще станет работать сотрудникам ГАИ. На скоростной трассе инспектору опасно выбегать на проезжую часть, чтобы остановить нарушителя, который мчится, скажем, по крайней левой полосе. Теперь, когда останавливать будут «в движении», инспекторам не придется рисковать жизнью.
Курьез
— Едем как–то ночью с дежурства. Скорость небольшая, никому не мешаем, — рассказал мне забавный случай инспектор ДПС Олег Черковский. — Тут догоняет машина. Из окна высовывается парень, стучит в стекло и орет: «Чудило, чего так медленно ползешь!» Открываю форточку и показываю ему жезлом притормозить. Парнишка прямо оторопел! Ускорился, попытался ускользнуть. Но мы его догнали.
Источник: www.sb.by Дата публикации: 2008-02-06
Смотрите также: - С 17 сентября 2013 года изменяются цены на нефтепродукты. - В Беларуси могут построить еще один автобусный завод
Комментарии:
Пользователь: stegmat(Аноним) Дата: 2008-02-07 17:28:46
согласен с Jan_ky, что останавливать тя должны тока те, кого ты точно можешь опознать как работника ГАИ, а то мона так и машины воровать, догнал ночью любого кто нарушает и в мегафон мол на обочину товарищ, ты остановился и тю тю авто |
Пользователь: Jan_ky(Аноним) Дата: 2008-02-06 15:30:55
пускай даже в форме, может у него по дороге домой настроение плохое. у меня был случай когда инспектор гаи остановил меня и проверив документы попросил подвезти домой!!! |
Пользователь: Jan_ky(Аноним) Дата: 2008-02-06 15:28:33
все это конечно хорошо и правильно, но я считаю что останавливать нарушителя должна машина с мегалками и всем известной раскраски (пусть из гражданской машины фиксируют и вызывают патруль). иначе непонятно кто тебя останавливает, пускай даже в форме, |
написать комментарий
| |
|