ГАИ не довольна уровнем подготовки водителей в автошколах
В Госавтоинспекции критикуют автошколы за недостаточное качество подготовки водителей транспортных средств.
"Качество (подготовки - ИФ) не улучшилось. Средний процент сдачи экзамена в ГАИ с первого раза составляет 40-43%", - сообщил в Минске заместитель начальника управления Госавтоинспекции МВД Беларуси Василий Бульбенков в ходе семинара по подготовке водителей транспортных средств.
"Большую озабоченность вызывает подготовка к практическому вождению", - заявил он, подчеркнув необходимость усилить контроль над этим процессом и ужесточить требования к организациям, осуществляющим подготовку водителей.
"Руководители учебных организаций не в полной мере осуществляют контроль за подготовкой и переподготовкой мастеров производственного обучения, их профессиональными качествами", - считает замначальника управления ГАИ.
Он также обратил внимание на то, что порой работники автошкол "сами имеют отметки о нарушении правил дорожного движения, привлекались к административной ответственности". Кроме того, В.Бульбенков указал на факты приписок километража, учебных часов, отклонений от учебных маршрутов и ряд других нарушений. Он также заметил, что в ходе проверок были выявлены случаи, когда "мастера находились вдали от автодромов, а курсанты были предоставлены сами себе".
Также критику с его стороны вызвало состояние материально- технической части автошкол. "Некоторые организации не принимают меры по поддержанию материально-технической базы в надлежащем состоянии", - подчеркнул В.Бульбенков. Он пояснил, что "в ненормальном состоянии находятся автодромы, к некоторым из них нет подъезда, или он зарос травой, на некоторых есть не все элементы, а покрытие неасфальтировано, эстакады находятся в неудовлетворительном состоянии, а на отдельных уклон составляет менее 16 градусов". Заместитель начальника управления ГАИ также добавил, что курсанты организаций, арендующих автодромы, вынуждены более 20-30 минут ждать своей очереди поупражняться.
Кроме того, он обратил внимание, что в ряде организаций "внутренние экзамены проходят формально, изучаются только те элементы, которые пригодятся в ГАИ".
В итоге, по словам представителя ГАИ, кандидаты в водители "не обладают достаточными навыками и мастерством вождения". Он также подчеркнул, что автошколы должны так учить своих слушателей, чтобы они могли проехать без инцидентов не только по учебной трассе, но и по любой дороге.
В.Бульбенков также считает устаревшими используемые при обучении методики и программы. По его словам, необходимо максимально компьютеризировать процесс с тем, чтобы слушатели курсов по вождению могли "адаптироваться к участию в интенсивном дорожном движении в мегаполисе".
Кроме того, заместитель начальника сообщил, что в целях сокращения очередей на сдачу квалификационных экзаменов в ГАИ проводится работа по расширению штата сотрудников. Так, недавно принято решение об увеличении штата экзаменационных подразделений на 30 человек. Он подчеркнул, что должно проходить не более недели между внутренним экзаменом и экзаменом в ГАИ, чтобы кандидат не потерял за это время навыки и не чувствовал себя психологически некомфортно после перерыва в практике и за рулем незнакомого автомобиля.
Источник: www.interfax.byДата публикации: 2008-07-15