Партнеры и друзья | | | | Эвакуация каталог эвакуаторов осуществляющих автопомощь по г. Минску, РБ и за её пределами. | |
Нарушитель не сможет доказать, что на радаре гаишника указана не его скорость
Накануне Дня белорусской милиции наш корреспондент отдежурил смену в экипаже минской Госавтоинспекции. И разведал, каким образом в городах ликвидируются километровые заторы и как убедить инспектора оштрафовать по минимуму.
Настоящий инспектор не жалеет ни артистов, ни чиновников
На дежурство заступили в три часа дня. Меня назначили в напарники старшему инспектору ГАИ Минска Павлу Симонову, который служит в ГАИ уже 12-й год.
Сели в обычную «десятку» и отправились наводить порядок на дорогах.
ГАИ города обслуживает два главных проспекта столицы - Победителей и Независимости, где мы и несли дежурство, на остальных улицах дежурят сотрудники районных отделений.
- Многие думают, что в автомобилях ГАИ невероятно мощные двигатели, - говорил мой напарник. - На самом деле моторы у нас обычные, зато такой водительский опыт, что уделываем любого «гонщика». Недавно на проспекте Победителей решил проверить документы у водителя «Мерседеса». А тот дал по газам. Двигатель в «Мерседесе» в два с половиной раза мощнее моего. Задерживаем его, на переднем сиденье испуганная девушка. Проверяю документы, а у этого ковбоя все в порядке. Хотел просто удивить свою спутницу. Но теперь ему придется ездить на велосипеде - лишили прав.
Вот-вот должны наступить сумерки. Автомобильный поток плотнеет, и ГАИ в основном занимается регулировкой движения. На скорость в это время ловят немногие. Но легенда столичного ГАИ Сергей Вершило, гроза минских «гонщиков», по-прежнему стрелял из радара на точке возле ЦУМа. Не запомнить его нельзя. 120-килограмового Сергея Николаевича, богатыря с радаром в руках, видно за сотни метров.
- За годы работы кого я только ни наказывал: и звезд, и чиновников, - говорил Сергей Николаевич о своей карьере, не отрываясь от радара. - Не так давно попадались Люся Лущик и Алеся. Кстати, вели себя артистки очень корректно.
Работать с радаром в сумерки сложнее всего. На улице темнеет, а фонари еще не зажгли.
- А если водитель будет доказывать, что на радаре не его скорость, - интересуюсь у милиционеров.
- Есть такое понятие - презумпция доверия работнику милиции, - поясняет Павел Симонов. - Если нарушитель будет лгать, что на радаре указана не его скорость, то поверят в первую очередь милиционеру.
Заторы рассасывают с помощью «зеленой волны»
Время около семи часов вечера - самый час пик. Подъезжаем к перекрестку улиц Волгоградской и проспекта Независимости, где образовалась пробка. На перекрестке можно было простоять, как говорится, до седины на висках.
Павел Симонов заказал по рации так называемую «зеленую волну». Как оказалось, информацию приняли в специальном координационном центре, где регулируют работу светофоров. Вся труба (так называют заторы в ГАИ) двинулась вперед, даже мы, замыкающие эту автомобильную колонну, успевали проезжать на зеленый до самой станции метро «Восток».
Кстати, механизм «зеленой волны» должен стать одним из главных способов регулировки дорожного движения в часы пик на главных городских магистралях. Ведь автомобилей в одной столице через несколько лет будет больше полумиллиона.
Как уберечься от водительских взяток
Около шести часов вечера подъезжаем на круг к мемориалу площади Победы. Один из инспекторов, увидев фотографа, дал деру к служебному автомобилю.
- У меня аллергия на прессу, - негодовал милиционер Иван Ермолович. - Вчера приезжали с телевидения, радио, газет. Как будто это моя работа интервью раздавать.
Иван Иванович оказался тем самым милиционером, который пару недель назад отказался от взятки.
- Дело было так, - наконец согласился беседовать Иван Ермолович. - В районе улицы Ангарской мы проверили документы у гражданина России. А он, проживая в Беларуси больше трех месяцев, не удосужился поменять заграничные права на наши. Для этого нужно было всего лишь сдать теоретический экзамен в ГАИ. Вдруг россиянин достает 60 долларов, бросает на панель и стремительно выскакивает из машины. Мы вызвали группу задержания. Нарушитель пойман. Возбуждено уголовное дело.
Во время дежурства я понял, что многие автолюбители предлагают взятки, не подозревая об этом.
На проспекте Независимости мы тормознули директора одной фирмы, который проехал перекресток на красный сигнал светофора.
- Оштрафуйте меня по другой статье или вообще не составляйте протокол, все оплачу на месте, - умолял директор. - Я человек очень занятой, на днях еду в Африку, как же я там без талона, да и времени нет ездить в ГАИ.
- Ведь это же фальсификация, не подстрекайте нас, - строго предупреждал Павел Симонов, начиная составлять протокол об административном правонарушении.
Мы остановили еще четырех нарушителей. Почти все водители намекали, что готовы разобраться на месте, без составления протокола. Но получили законные штрафы.
- А как правильно говорить с инспектором, чтобы тот простил нарушение или оштрафовал по минимуму? - спрашиваю у Павла Симонова.
- Здесь есть свои хитрости. Во-первых, инспектору нельзя грубить и угрожать, - советует напарник. - Времена, когда вопросы решались по связям, прошли. Держаться с милиционером нужно вежливо. В то же время не терять чувства собственного достоинства, не заискивать. Если вы нарушили правила, не стоит доказывать, что вы этого не делали. Если инспектор увидит в вас достойного человека, то оштрафует по минимуму или просто предупредит. Есть основания, по которым наказание можно смягчить. Например, это наличие у вас малолетних детей или ваше подавленное психологическое состояние.
Почему в ГАИ берут с высшим образованием?
Архиважные сообщения поступали по рации даже в десять вечера: «Комендант общежития жалуется, что машины запаркованы на зеленой зоне. Чтобы через семь минут были на месте» или «В таком-то дворе автомобиль заехал на зеленую зону». Или сообщение об аварии в районе Акад
- Меня подрезала «Рено Меган», - размахивая руками, кричал молодой водитель. - Помял крыло и смылся. Номерной знак был забрызган грязью.
- Какие приметы автомобиля? - спросили мы, объявляя план «Перехват».
- Это был «Рено» темно-зеленого, черного или синего цвета, наверное, где-то во дворах скрылся…
Процесс оформления ДТП удивил меня больше всего. Пришлось составлять стопку документов: рисовать схему ДТП, писать протоколы опроса потерпевшего, осмотра места ДТП, транспортного средства, рапорт и другие документы. Все уместилось на 12-ти страницах. Панель в нашей «десятке» напоминала областной архив.
- Слушайте, это караул, - кричал один из понятых, когда уже раз в десятый расписывался на документах. - Такое ощущение, что миллиардный кредит в банке беру!
Может быть, поэтому в ГАИ берут только с высшим образованием? К тому же, чтобы надеть форму, необходимо отучиться на специальных милицейских курсах (длятся четыре месяца).
За время нашего дежурства в городе не угнали ни одного автомобиля.
- Да их по стране угоняют в среднем 2 - 3 за сутки, - говорил на прощание Павел Симонов. - Часто это старые «Жигули», не оборудованные сигнализациями. И водительская культура улучшилась, большинство ДТП происходит по вине пешеходов. Поэтому мы за них в последнее время и взялись.
Источник:
Евгений ВОЛОШИН
www.kp.by Дата публикации: 2008-03-05
Смотрите также: - С 17 сентября 2013 года изменяются цены на нефтепродукты. - С 5 марта газ для автомобилей дорожает на 13,9%
Комментарии:
написать комментарий
| |
|