autolife.by
Содержание
Новости
 Новости Беларуси
Мировые Новости
Новости автоспорта
МАГАЗИН
Мероприятия РБ
Каталог СТО, магазинов
Мото
Автозвук
Охрана авто
Юмор
Информация ГАИ
Разное
Тюнинг
Инструкции к авто
Эвакуация
Автосалоны
ГБО
Производители запчастей

Партнеры и друзья
Последнее с форума
 НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ! -20%
 Приглашаем на тренировки по муай тай и грэпплингу
 Куплю варбург 353
 АВТО.ПРО
 Брошенная "Ока"
Эвакуация
каталог эвакуаторов осуществляющих автопомощь по г. Минску, РБ и за её пределами.
Новости / Новости Беларуси / Факты из будущего

Факты из будущего


Судя по всему, автомобильный бизнес Беларуси стал разменной монетой в нефтегазовых переговорах о создании таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Невольными заложниками обстоятельств снова оказываются покупатели автомобилей. О том, как автомобильный рынок Беларуси отреагирует на нововведения в 2010 году, рассуждают эксперты.

Вопрос о поднятии "растаможки" для юрлиц и ИП уже решен. Официально подтверждено, что с 1 января 2010 года они почти на 100% будут дублировать российские. Таким образом, существенно подорожают новые автомобили, а дорога для бэушных автомобилей из Америки и Европы будет закрыта. Прежние пошлины на автомобили будут актуальны для физлиц только при самовывозе автомобиля. По крайней мере, ситуация останется такой до 1 июля 2010 года. Именно в этот срок стороны таможенного союза должны договориться о правилах ввоза автомобилей физлицами для собственного пользования.

Автомобильный рынок в нынешнем году и так изрядно потрепало. По предварительным прогнозам рынок упадет на 40% к объемам 2008 года. Однако даже такой послекризисный уровень продаж для многих автомобильных дилеров так и останется несбывшейся мечтой в следующем году: по самым оптимистичным прогнозам продажи дилеров в первом полугодии 2010 года оцениваются в 2200-2300 новых автомобилей. Таким образом, после всех нововведений в законодательстве объем рынка новых автомобилей сократится в 10 раз по сравнению с 2008 годом. Другими словами, уровень продаж новых автомобилей откатится на уровень 2002-2003 гг.

Вполне резонно, что автомобильные дилеры попытаются сформировать склады растаможенных автомобилей в Беларуси. Однако дефицит оборотных средств, а также дороговизна кредитных ресурсов, подсказывает, что этих складов хватит максимум на месяц-полтора. Так или иначе, автомобильные дилеры, а стало быть, и покупатели не смогут обойти стороной еще одну скрытую угрозу.

Масло в огонь подливают слухи о НДС. До настоящего момента автомобили облагались НДС на льготных условиях. Сейчас приходится констатировать, что весьма высока вероятность отмены таких условий и с 1 января автомобили будут облагаться НДС в полной мере. Если эта информация подтвердится, то к стоимости автомобиля можно смело прибавить еще 20%.

Приведем пример расчета стоимости автомобиля до начала распродаж в 2009 году и в 2010 году. По прайс-листу 2008 года Passat B6 с дизельным двигателем 2,0 TDI в базовой комплектации стоил $26 396, включая таможенные платежи. С учетом роста "растаможки" и обложения 20% НДС, стоимость такого же автомобиля в 2010 году составит $35 163. При этом, чем выше будет таможенная стоимость автомобиля и его объем, тем большей будет разница между прежней и новой ценой.

Не удивительно, что в подобных условиях рынок новых автомобилей ожидает перераздел. Выжить смогут лишь те дилеры, которые имеют серьезную долю юридических лиц в своей клиентской базе. А это означает, что первую скрипку будут играть такие операторы рынка как Volkswagen, Ford, Peugeot, Renault, Skoda и Mazda.

По идее, заградительные пошлины на ввоз новых автомобилей, вводятся для защиты интересов российских заводов. Однако эксперты рынка считают подобные меры малоэффективными, ведь белорусский покупатель в хорошем смысле слова "избалован" качественными иномарками и навряд ли пересядет на бюджетные автомобили российского автопрома.

В долгосрочной перспективе относительно устойчивыми окажутся дилеры тех мировых автогигантов, у которых налажено полноценное производство автомобилей в России. На сегодняшний момент это Ford, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen и др. Однако говорить о массовой поставке новых автомобилей из РФ в Беларусь пока не приходится. Мощности российских заводов не позволяют в полной мере представить весь модельный ряд и зачастую ограничиваются 1-2 производимыми моделями.

Ближе к июлю 2010 года станут ясны правила, по которым белорусский автобизнес будет функционировать в ближайшие годы. Так или иначе, нынешние пертурбации всерьез затронут рынок новых автомобилей в Беларуси. И очень велика вероятность, что уже к лету 2010 года рынок недосчитается ряда автомобильных марок.

Илья Богатырев


Источник: www.tut.by

Дата публикации: 2009-12-15

Новости / Новости Беларуси / Факты из будущего

Смотрите также:
  - С 17 сентября 2013 года изменяются цены на нефтепродукты.
  - С 17 декабря разрешена заводская тонировка задних стекол транспортных средств

Комментарии:

написать комментарий

Ваше имя:  



Число на картинке:  



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (30)

1
Голосование
Нравится Вам состояние Кольцевой автодороги г.Минска?
 Нет, состояние оставляет желать лучшего.
 Да очень хорошее.
 Качественный ямочный ремонт спасет положение.

Самые читаемые:
  Перечень станций техосмотра - Минск
  Opel Insignia 2009 сможет распознавать дорожные знаки
  Техосмотр(список необходимых документов)
  Диагностика(проверка) свечей
  Конденсатор в автомобильной аудиосистеме
Каталог TUT.BY Rating All.BY AKAVITA.BY Majordomo.ru - надёжный хостинг