6 миллиардов рублей могут сэкономить минские водители, если на один день пересядут на общественный транспорт
Проблему автомобильных пробок можно решить одним махом. Взять и запретить поездки на машинах. Именно так поступают в Европе, правда, «комендантский» день вводится лишь один раз в году – 22 сентября. Эта дата известна также как Всемирный день без автомобиля. Акция проводится более чем в 1300 городах мира. Оказывается, в этом году участие в ней примут и крупные города Беларуси. Идею подал министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский. Ее поддержали Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, МВД, администрации городов и областей.
Информация не успела разойтись по стране, как на форумах в Интернете разгорелось обсуждение. «Вдруг мне надо срочно куда-нибудь поехать, а тут этот день без автомобиля?» – задает справедливый вопрос один автолюбитель.
– Перекрывать дороги и штрафовать водителей за поездки, разумеется, никто не будет. Акция добровольная, – поясняет Иван Савунов, помощник министра транспорта и коммуникаций Беларуси. – Мы рассчитываем на сознательность водителей. Цель – показать, что воздух может быть чище, а добраться в часы пик до работы на автобусе или метро зачастую проще, чем на машине.
В самом деле, в шесть вечера от института культуры до Уручья поезд метро доезжает в полтора-два раза быстрее, чем автомобиль. Да и стоимость поездки не сравнить – за 12 километров на 92-м бензине по городу в трубу вылетит около 3 тысяч рублей. Цена жетона на метро в пять раз ниже – 600 рублей…
– Минск уже задыхается от машин, с каждым годом личного автотранспорта все больше, – говорит Юрий Коровайкин, заместитель начальника Управления автомобильным транспортом Министерства транспорта и коммуникаций. – Во многом от этого падают наши пассажирские автоперевозки – за семь месяцев этого года снижение на 12 процентов. Уже сейчас привычными стали пробки и заторы в часы пик, а если так будет продолжаться и дальше, то столица Беларуси рискует столкнуться с транспортным параличом, который скрутил улично-дорожную сеть Москвы…
Скептики ерничают, называя акцию «День без автомобиля» всемирным днем переполненного общественного транспорта. Пока еще не утверждено расписание движения, но планируется, что 22 сентября поезда метро станут ходить чаще, а на наземных маршрутах «Минск-транс» и транспортные организации других городов задействуют все резервы.
Акция «День без автомобиля» – это не только повод задуматься над транспортной проблемой, но и шанс улучшить экологию.
– Каждый день в Минске машины выбрасывают в воздух 2730 тонн загрязняющих веществ и 37 тысяч тонн парниковых газов – представьте, что это 650 вагонов грязи и копоти, – говорит Елена Пенязь, пресс-секретарь Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси. – Каков, вы думаете, ежедневный ущерб столичной инфраструктуре и природе от автотранспорта? 6 миллиардов рублей! И в силах каждого из нас его уменьшить – просто отказаться на один день от поездки в машине. Если хотя бы 5 процентов водителей поддержат акцию, то город сэкономит 326 миллионов рублей.
Для многих европейцев «День без автомобиля» не просто разовая акция. Жители Берлина, Хельсинки, Копенгагена и других городов заменяют личный автомобиль и общественный транспорт велосипедами. Педали крутят не только подростки, но и менеджеры, банкиры, политики. На тротуарах всюду специальные дорожки для велосипедистов, у магазинов и офисов – приспособления для стоянки. В Минске же велодорожек пока немного и пригодны они в основном только для спорта и отдыха, но не для ежедневных поездок от дома до работы и обратно.
А вот Госавтоинспекция Минска на собственном примере предлагает более реальный способ разгрузки улиц. Многие сотрудники живут рядом и по очереди возят друг друга. Сегодня ты едешь пассажиром, завтра коллеги садятся к тебе в салон. Кстати, ежемесячный расход топлива таким образом можно уменьшить на треть.
Кстати
Впервые акция «День без автомобиля» прошла в 1997 году во французском городе Ла- Рошель. Год спустя ее продублировали по всей стране. В 1999 году к Франции подключились Италия и Швейцария, после чего акция охватила всю Европу. В прошлом году в ней участвовали уже 1353 города 33 европейских стран и некоторые города Канады, Китая, России.
Источник: www.respublika.infoДата публикации: 2008-09-02