autolife.by
Содержание
Новости
 Новости Беларуси
Мировые Новости
Новости автоспорта
МАГАЗИН
Мероприятия РБ
Каталог СТО, магазинов
Мото
Автозвук
Охрана авто
Юмор
Информация ГАИ
Разное
Тюнинг
Инструкции к авто
Эвакуация
Автосалоны
ГБО
Производители запчастей

Партнеры и друзья
Последнее с форума
 НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ! -20%
 Приглашаем на тренировки по муай тай и грэпплингу
 Приглашаем на тренировки в группу детского дзюдо
 Куплю варбург 353
 АВТО.ПРО
Эвакуация
каталог эвакуаторов осуществляющих автопомощь по г. Минску, РБ и за её пределами.
Новости / Новости Беларуси / Авторынок уже не вмещается в рамки устаревшей инфраструктуры

Авторынок уже не вмещается в рамки устаревшей инфраструктуры


Пробки на главных городских "артериях" в час пик, забитые до отказа парковки во дворах, очереди на СТО - все это следствие стремительно увеличивающегося автопарка.

Как отмечают в Автомобильной ассоциации "БАА", ныне в Беларуси среди стран СНГ самый высокий уровень "автомобилизации" населения. В среднем каждый третий соотечественник "рассекает" на собственном автомобиле, а количество "железных коней" в республике недавно превысило рубеж в 3,2 млн. Только в нынешнем году по итогам января—октября в страну было ввезено более 130 тыс. авто. Понятно, что "подтягивать" инфраструктуру к численности автопарка - задача сегодня стратегически важная. Ведь тратятся в данном случае не только нервы автолюбителей, но и немалые средства. Рачительные европейцы даже подсчитали, что, простаивая в пробке, автомобили не только жгут бензин, но и заставляют экономику работать в убыток. "Съедаются" человеко-часы и прочие ресурсы. В итоге только бюджет стран ЕС из-за дорожных заторов недополучает около Ђ 12 млрд. в год.

Однако, делая акцент на развитие дорожного и парковочного хозяйств, не стоит забывать и про другие направления обслуживания автотранспорта. В Министерстве транспорта и коммуникаций активно намекают на необходимость расширения в Беларуси сети диагностических станций "для обеспечения качества, эффективности и объективности прохождения государственного техосмотра". В настоящее время в ведомстве считают нагрузку на диагностические станции высокой, поэтому принята специальная программа развития их сети. На прошлой неделе неподалеку от поселка Вишневка под Минском на базе предприятия "Белинтер-транс" открылась новая диагностическая станция по проведению тех-осмотра. Она стала 197-й в Беларуси. "Их количество будет увеличиваться, до конца ноября будет открыта еще одна станция, а на конец текущего года их количество достигнет 200", — с удовольствием констатирует замминистра транспорта и коммуникаций Иван Щербо. При этом чиновник отмечает, что госпрограммой к концу 2010 года запланировано создать еще минимум два десятка таких объектов: "Если ежегодный прирост транспортных средств в Беларуси не изменится и будет составлять 17—20% в год, то к 2011-му нынешних мощностей может не хватить. Значит, наряду с возведением новых объектов, надо уделять внимание увеличению пропускной способности действующих". Тем более практика, когда на одной станции могут вводить 2—3 диагностические линии, уже существует.

Сегодня только в Минске функционируют 28 диагностических станций, по несколько работают в каждом областном центре, но РУСП "Белтехосмотр" Министерства транспорта и коммуникаций ставит своей задачей в перспективе обеспечить станциями диагностики каждый районный центр. Существуют и технические новшества, позволяющие решить эту проблему, — в сельской местности или удаленных районах Беларуси гостех-осмотр сегодня проводят 24 мобильные станции. "Большинство из них находятся в Могилевской и Гомельской областях, как наименее покрытых стационарными диагностическими центрами. Возможно, в будущем их заменят стационарные станции, но в каждой области будут действовать, как минимум, две мобильные станции", — пояснил Иван Щербо. Главный принцип, который будет соблюдаться при любых обстоятельствах, — "сетка" станций диагностики должна иметь величину "ячейки" не более 50 километров.

Что же касается вновь открытой станции, то генеральный директор "Белинтертранса" Вячеслав Довнар указывает: ее появление запланировано в первую очередь для обслуживания нужд собственного предприятия. "Гонять" дважды в год на окрестные диагностические станции около полутора сотен автомобилей, принадлежащих холдингу, — удовольствие явно не из дешевых. Тем более что в случае обнаружения неполадок приходилось делать несколько неблизких рейсов, а это экономически нецелесообразно: тратилось не только горючее, но и драгоценное время — в очереди на техосмотр больше-грузным автомобилям сегодня приходится стоять по несколько суток. В итоге, только обслуживая свой собственный автопарк, коммерсант планирует окупить проект за 2—3 года.

Ожидается, что почти 85% транспортных средств, проходящих гостех-осмотр, составят автомобили, автобусы других компаний, а также частных владельцев. Услуги станции диагностики будут востребованы и владельцами легковых автомобилей, ведь если разделить белорусскую столицу на сектора, выясняется, что все диагностические станции сконцентрированы в южной части города. На севере Минска станций нет — автолюбителям приходится ездить за десятки километров в другие города: Жодино, Логойск, Раков, Воложин. Только там можно сегодня пройти техосмотр без очередей.


Источник: www.respublika.info

Дата публикации: 2008-11-26

Новости / Новости Беларуси / Авторынок уже не вмещается в рамки устаревшей инфраструктуры

Смотрите также:
  - С 17 сентября 2013 года изменяются цены на нефтепродукты.
  - Роман Ментюк обжаловал приговор

Комментарии:

написать комментарий

Ваше имя:  



Число на картинке:  



Голосование
Водили ли вы автомобиль не трезвым?
 Нет
 Да, после бутылки - двух пива
 Да, лыка не вязал, еле влез за руль

Самые читаемые:
  Перечень станций техосмотра - Минск
  Opel Insignia 2009 сможет распознавать дорожные знаки
  Техосмотр(список необходимых документов)
  Диагностика(проверка) свечей
  Конденсатор в автомобильной аудиосистеме
Каталог TUT.BY Rating All.BY AKAVITA.BY Majordomo.ru - надёжный хостинг