Почему экзамены в ГАИ заваливают 60 процентов выпускников автошкол
Дорожная безопасность во многом зависит от качества подготовки курсантов, профессионализма преподавателей, технической базы автошкол… Но проблем здесь — вагон с тележкой.
Желающих получить водительское удостоверение с каждым годом меньше не становится. Так, в прошлом году сотрудники межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома проэкзаменовали почти 124 тысячи человек, что на 7,8 процента больше, чем в 2006 году. Из них более 29 тысяч курсантов впервые получили заветные водительские «корочки».
— Качество подготовки водителей ухудшилось, — комментирует ситуацию начальник экзаменационного отдела Игорь Рубан. – С первого раза не сдали экзамены без малого 60 процентов выпускников. Это на четыре процента хуже позапрошлого года, но ведь в 2003 году было 51,3 процента. Более чем в два раза хуже сдают практический экзамен: вождение завалили почти 50 процентов курсантов, что на 10 процентов больше, чем в 2006 году. Куда дальше ехать?
Неплохие результаты сдачи экзаменов у Военной академии, МЧС, ОАО «Центральный автоучебный комбинат», ПТУ-31, Спортивно-технического клуба Минского железнодорожного узла, «Автоцентра Атлант-М». Но из 43 городских учебных организаций больше половины (22) сработали ниже общегородского уровня. А как понимать такое «качество», когда экзамен не сдают 70—80 процентов курсантов?
— Как следствие такой «учебы» — в 78 дорожно-транспортных происшествиях прошлого года, совершенных выпускниками учебных организаций с водительским стажем до одного года, погибло 8 и ранено 95 человек, — продолжает Игорь Владимирович. — Если по их вине количество ДТП увеличилось незначительно, то намного возросло число погибших и пострадавших. Причем пятеро «молодых» виновников аварий были лишены прав вождения. И это начинающие. Видели бы, на каких автомобилях обучают курсантов! Из 1204 проверенных транспортных средств в 43 процентах установлены различные нарушения. Наши сотрудники обнаружили около 140 нарушений программных требований и методики преподавания, 73 факта использования учебных авто с неисправностями, 12 — не оборудованных в соответствии с ПДД, 45 случаев отклонения от установленных маршрутов. Не говоря уже об отсутствии у мастеров производственного обучения элементарных, но необходимых документов, приписках часов вождения, пробега и необоснованного списания горючего. То есть некоторые «наставники» просто работают на свой карман.
Да и сами курсанты, к сожалению, идут на уголовно наказуемые деяния. По словам Игоря Владимировича, сотрудниками МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома пресечены 4 попытки дачи взятки, выявлено несколько поддельных медицинских справок.
Практикуют в МЭО и анкетирование выпускников автошкол и клубов по вопросам качества их обучения, уделяя особое внимание практической части. Увы, даже выпускники учебных организаций не всегда знают о количестве своих отработанных часов по вождению в городе и на площадке. Более чем у половины продолжительность одного практического занятия на полчаса-час была меньше положенного. Снова в анкетах звучат и предложения об увеличении практической езды, и сетования на неудовлетворительное техническое состояние учебного транспорта. Так кого и для чего учат в автошколах? Ради моды на «корочки» или безопасности на дорогах?
Источник: www.av.by
Дата публикации: 2008-02-01