26 октября — День автомобилиста и дорожника
В дорожной отрасли трудятся более 37 тысяч специалистов. 26 октября — их праздник!
Географическое положение предопределило Беларуси роль транзитной державы, а ее автомобильные дороги — важнейшая составляющая транспортной системы государства и в то же время мощная централизующая сила, без которой немыслимо его экономическое, социальное и культурное развитие. Дорожное хозяйство — одно из важнейших в структуре экономики, поскольку производственные, торговые и другие сферы непосредственно зависят от состояния и надежной работы магистральной сети.
Беларусь находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Территорию страны пересекают два трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад - Восток) и под номером IX (Север - Юг) с ответвлением IX В.
Однако магистрали — это не только структура и километраж. За этим большой и каждодневный, не бросающийся в глаза труд более 37 тысяч человек, работников отрасли. 26 октября они отмечают свой профессиональный праздник. На финишной прямой ремонтно-строительного сезона отрасль демонстрирует хорошие результаты: отремонтированы, реконструированы и построены сотни километров трасс и мостов, внесен значимый вклад в возрождение деревни, выполнены основные прогнозные показатели социально-экономического развития.
В канун профессионального праздника работников дорожного хозяйства поздравил его руководитель, заместитель министра транспорта и коммуникаций — директор Департамента "Белавтодор" Анатолий Лытин. "Уверен, что дружному многотысячному коллективу отрасли по силам выполнить поставленные задачи, а отечественные магистрали и в дальнейшем будут надежной, безопасной и прочной связью между народами", — говорится в поздравлении.
В тему
В 2008 году планируется реконструировать или ввести в строй новых дорог общего пользования более 186 километров. Из них на республиканской дорожной сети — 64 км. Намечено построить новых мостов общей протяженностью 1150 погонных метров. Работы на этих объектах близки к завершению.
За 9 месяцев отремонтировано 3624 км дорог (на республиканской сети — 1837 км, на местной - 1787 км); 2263 погонных метра мостов (из них на республиканских - 1196). Тем самым на республиканских магистралях программа по текущему ремонту выполнена на 102, 5%, по реконструкции и строительству - на 100,1%. На местных трассах программа работ выполнена на 101,7%, по реконструкции и строительству объектов — на 103,2%, по текущему ремонту — на 102,3%.
Государственная программа возрождения и развития села в части дорожной составляющей выполнена на 100,9%. Завершен капремонт 381 км дорог общего пользования (из них 238 км дорог республиканского значения); мостов на дорогах общего пользования капитально отремонтировано 1811 погонных метров. Из них на республиканской сети — 1235.
В 2008 году завершились работы по строительству северного автодорожного обхода Несвижа. После реконструкции сданы в эксплуатацию участки на магистралях Минск—Молодечно—Нарочь, подъезд к пагранпереходу "Новая Гута" (Украина). Введены в строй 2 путепровода через железные пути на трассе Лепель - Полоцк и в районе Жлобина на дороге Минск—Гомель. В сжатые сроки был завершен капитальный ремонт магистрали М-2 Минск—Национальный аэропорт Минск. Близки к окончанию работы по вводу запланированных участков на трассах Минск—Могилев, Минск—Бобруйск, Минск—Гродно и двух больших мостов через Западную Двину в Верхнедвинске и на обходе Витебска. В этом году дорожники должны также завершить модернизацию трассы М-1/Е30 Брест—Минск—граница России.
Источник: www.respublika.infoДата публикации: 2008-10-27