Как выбрать аккумулятор?
Почему для одних аккумулятор – источник тока, а для других – головной боли? Ответ очевиден – неправильный выбор. Чтобы правильно подобрать себе батарею, надо обратить внимание на следующие показатели аккумуляторов.
1. Заряженные и сухозаряженные
«Сухие» любителю ни к чему. Сложный процесс приготовления и залива электролита может серьезно сократить ресурс вашей батареи, если хоть что-то сделать неправильно.
2. Необслуживаемые и обслуживаемые
Первые не требуют никакого ухода. Со вторыми придется покопаться. Автолюбителю придется наблюдать за уровнем электролита и постоянно доливать дистиллированную воду.
3. Изоляция пластин
Приспособления для изоляции отрицательной и положительной пластины (сепаратор) бывают конвертными и пластинчатыми. Конвертный имеет ряд преимуществ: предотвращает замыкание пластин при осыпании активной массы; создает вокруг пластин ванну электролита, предотвращая их осыпание; препятствует загрязнению электролита, снижая саморазряд батареи. Применение конвертных сепараторов увеличивает срок их службы с 2 до 5-6 лет.
4. Вид пластин
Различают аккумуляторы со свинцово-сурьмянистыми пластинами, гибридные и батареи со свинцово-кальциевыми пластинами. Последние имеют следующие преимущества: снижается уровень осаждения сурьмы в электролите, что существенно снижает саморазряд; наличие кальция снижает расход воды в электролите, что препятствует осыпанию пластин; при одинаковой массе использование тонких кальциевых решеток позволяет вставлять в батарею большее количество пластин, что повышает пусковую мощность от 30% до 50%.
5. Крышки
Делятся на обычные и имеющие специальные системы сепарации (дуплекс, STR, рекомбинационные пробки). Эти системы снижают испарение воды и сушат газ. Кислотные пары конденсируются и возвращаются в электролит, а сухой газ, через лабиринтную систему выходит наружу. Такие системы снижают расход воды, и полностью исключается опасность взрыва батареи и выливание электролита при больших наклонах аккумулятора.
Идеальный аккумулятор
Стильный корпус с удобной ручкой для переноски, залитый и заряженный, имеющий конвертный сепаратор, пластины с минимальным содержанием сурьмы и имеющий безопасную рекомбинационную систему.
Теперь, зная, каким должен быть идеальный аккумулятор, определимся, какой нужен нам.
Если у вас старый автомобиль с непредсказуемым электрооборудованием, разницу между свинцово-сурьмянистым и свинцово-кальциевым вы ощутите только в цене.
Если ваша машина должна заводиться при низких температурах – вам не обойтись без кальциевой батареи.
Если вы каждый год меняете автомобиль – вам подойдет любой аккумулятор.
Если у вас хорошая машина, которая всегда должна заводиться с пол-оборота – нужен кальциевый аккумулятор.
Дата публикации: 2008-04-19