Партнеры и друзья | | | | Эвакуация каталог эвакуаторов осуществляющих автопомощь по г. Минску, РБ и за её пределами. | |
выбираем защиту для автомобиляВыбираем защиту для автомобиля
Как уберечь только что приобретенный автомобиль от посягательств воров? Какие защитные устройства применить, чтобы машина была цела и в то же время за все это не переплачивать? Давайте попробуем систематизировать защитные устройства и степень их необходимости для конкретного случая. Их всего три: автосигнализации, иммобилайзеры (электронные противоугонные устройства) и механические (электромеханические) блокираторы. Каждое из них обладает своим преимуществом и своими недостатками.
1. АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ.
Как видно из названия - эта система защиты, сигнализирующая о попытках воздействия на Ваш автомобиль и обладающая необходимым минимумом для охраны. Имеет одну (реже две или три) блокировки двигателя от несанкционированного запуска. Защищает от проникновения в салон автомобиля через двери и стекла, а также охраняет капот и багажник. Является основным средством защиты против угона автомобиля. К недостаткам можно отнести лишь сложность в установке (необходим навык и определенные знания) и, в некоторых случаях, недостаточность противоугонных средств. Надежность работы сигнализаций зависит от многих факторов, но самый главный - правильная и качественная установка (99,99% отказов вызывает некомпетентная и непрофессиональная попытка "приладить" систему к вашему автомобилю). К беспричинным срабатываниям сигнализации приводит чрезмерная настройка чувствительности датчиков и закисание штатных (!!!) концевиков дверей. Стоимость в зависимости от комплектации и набора дополнительных функций в г.Минске - от 30 у.е. (сигнализацию с более низкой ценой лучше не рассматривать (бесплатный сыр только в мышеловке).
В комплект автосигнализаций входит:
- центральный блок со всеми необходимыми жгутами для установки;
- датчик удара (может быть как одноуровневым - т.е. при срабатывании сразу включающий тревогу, так и двухуровневым - на слабое воздействие дает несколько предупреждающих сигналов), необходимый для защиты окон от разбития;
- светодиод, показывающий состояние сигнализации в данный момент;
- два брелока управления (реже бывает один);
- описание по установке и пользователя (обязательно на русском языке).
Довольно часто сигнализации комплектуются сиренами, редко - датчиком объема и никогда – электрозамками в двери.
Дополнительные устройства, подключающиеся к автосигнализациям:
1.1. Пейджер.
Необходим для оповещения владельца о срабатывании сигнализации. Нужен в случаях, когда автомобиль находится вне зоны досягаемости хозяина (например - в магазине) или чтобы не подбегать каждый раз к окну, когда слышится звук сирены сработавшей сигнализации. Радиус действия в зависимости от внешних помех и типа самого пейджера составляет 300-1500 метров. Может быть многозоновым, т.е. показывать звуковым и световым сигналами или графическим видом, какая из зон охраны именно сработала.
В последнее время появилось много сигнализаций, в которые пейджер встроен, а брелок управления сигнализацией является и приемным устройством пейджера. Некоторые из них при этом имеют еще и встроенный дистанционный запуск двигателя
1.2. Датчик объема.
Необходим для защиты внутрисалонного пространства от проникновения через открытые окна. По принципу действия бывают микроволновый и ультразвуковой. Микроволновый датчик может быть с зоной предупреждения, ультразвуковой - только одноуровневый, зато он незаменим для защиты стекла пятой двери в универсалах и хетчбеках.
1.3. Сирена.
Необходима для оповещения хозяина и окружающих о воздействии на Ваш автомобиль. Могут быть различной формы, мощности (от 10 до 25 Ватт), конструкции (динамические и пъезо), а также со встроенными аккумуляторами (автономные), которые включаются при отключении штатного аккумулятора автомобиля.
1.4. Электрозамок (актуатор).
Необходим для управления механическими замками дверей (если, конечно, у вас не установлен штатный центральный замок). Могут быть различной формы и мощности (от 6 до 10 кг). Значительно облегчают жизнь автомобилиста, даже если и установлен на одной только водительской двери.
2. МЕХАНИЧЕСКИЕ (ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ) БЛОКИРАТОРЫ.
Являются довольно серьезным противоугонным средством, значительно усложняющим жизнь угонщикам. Подразделяются на три категории: замки КПП, капота и рулевого вала. Встречаются еще несколько видов (к примеру - замок карданного вала на "классику" или блокиратор колеса "Бульдог"), но они не получили широкого распространения из-за своей узкой специализации и сложностей в установке и эксплуатации. Поэтому в нашем обзоре мы их рассматривать не будем.
Механические блокираторы открываются ключом и, соответственно, имеют личинку, куда он вставляется. Но, раз есть скважина для ключа, значит, может быть и отмычка. Правда, "интеллектуальный" взлом применяют только высококвалифицированные угонщики, остальные просто пытаются сломать, провернуть, высверлить и т.д. Но удается открыть далеко не всегда. Чаще всего такие автомобили просто обходят стороной, не желая связываться с "железом".
К более продвинутым по защитным свойствам относятся электромеханические блокираторы. Управляемые электроникой (секретной кнопкой или подключенные к дополнительному каналу сигнализации), не имеют личинку для ключа и, следовательно, визуально обнаружить их довольно сложно, что повышает секретность. К недостаткам данных систем можно отнести их энергозависимость. К примеру, если у вас сел аккумулятор, то разблокировать электрический замок и открыть капот Вам не удастся. Поэтому, электромеханические блокираторы обязательно должны быть с аварийным механическим тросом, позволяющим в экстренном случае открыть его руками. Но, при этом, он должен быть спрятан от посторонних глаз.
2.1. Механические замки КПП.
До последнего времени являлись самыми распространенными. Изготавливаются различными фирмами и отличаются один от другого качеством применяемых материалов, секретностью личинки и разными принципами блокировки. Необходима профессиональная установка, поэтому в розничной продаже бывают редко, в основном на переднеприводные автомобили ВАЗ, они требуют от вас постоянных действий по установке и разблокированию в процессе эксплуатации.
2.2. Механические замки капота.
Довольно популярный вид блокировки. Охраняет подкапотное пространство от несанкционированного доступа. Защищает автомобиль от обесточивания и сирену сигнализации от отключения. Бывают двух видов. Первый вид - это дополнительный замок, работающий параллельно со штатным, имеет электрическую блокировку катушки зажигания, включающаяся при закрытии замка. Установка на автомобиль требует слесарных навыков. В процессе эксплуатации обязательно необходимо периодически смазывать трос. К достоинствам относится их невысокая цена - 12-15 у.е. (цена справочная для г.Минска) они имеют разную длину и могут устанавливаться практически на любой автомобиль.
Второй вид - это замок, блокирующий штатный замок открытия капота. В закрытом состоянии имитирует разрыв троса штатного замка. Предназначены для профессиональной установки (не имеют никаких описаний по установке), но имеются в розничной продаже. Надежны по своей конструкции, имеют высокую криптостойкость. Не требуют ухода в процессе эксплуатации. Могут устанавливаться на любой автомобиль.
2.3. Механические замки рулевого вала.
Самые распространенные механические блокираторы на данный момент. Изготавливаются разными фирмами только для отечественных автомобилей. Устанавливаются самостоятельно и не требуют дополнительных слесарных работ, удобны в процессе эксплуатации. Стойкость к взлому - до 15 минут!!! Требуют периодической смазки личинки замка.
2.4. Электромеханические замки капота.
Могут устанавливаться практически на любой автомобиль. Может управляться как сигнализацией, так и секретной кнопкой. Имеет аварийный трос разблокировки. При установке требует слесарных навыков и знания электрических схем автомобиля и сигнализации. При правильном монтаже не требует ухода в процессе эксплуатации.
3. ИММОБИЛАЙЗЕРЫ.
Электронные противоугонные устройства являются самыми действенными средствами против хищения Вашего автомобиля. Блокируют одну или несколько электронных цепей управления автомобиля (наиболее распространенными являются блокировка стартера и катушки зажигания). Вся проводка должна быть черного цвета с маркировкой на концах. После монтажа все бирки удаляются.
Одними из первых таких устройств были контактные иммобилайзеры, в настоящее время в продаже практически не встречающиеся. У них брелок подносился к специальной контактной площадке. Недостатком таких иммобилайзеров было то, что эту площадку можно было увидеть, а, следовательно, проследить, куда ведут провода и что блокируют.
Следующим этапом в эволюции иммобилайзеров стали бесконтактные. У них вместо площадки используются петля, которая приклеивалась на другую сторону обшивки в любом месте или вшивалась в спинку сидения. Теперь, для того, чтобы разблокировать систему, достаточно поднести брелок к потайному месту при включенном зажигании. В брелоке не используется никаких источников питания. Недостатком таких систем является малый радиус действия брелоков - не более 15 см от петли, что ограничивает их применение. Розничная цена данных систем от 44 у.е. (справочная для г.Минска).
Более продвинутые из бесконтактных стали иммобилайзеры с меткой. Ферритовая антенна и брелок-метка с питанием от батарейки увеличили радиус действия до 50 см, что позволило существенно упростить эксплуатацию таких систем. Стало достаточно просто сесть на водительское сидение с меткой в кармане и все блокировки автоматически отключались цифровым реле блокировки (идущим в комплекте), которое может устанавливаться куда угодно и получающая команду от центрального блока по штатным проводам автомобиля. В 2006 году разработан более совершенный алгоритм работы цифрового реле, получивший название Wait Up. Вместо блокировки это реле имитирует работу неисправного двигателя, давая угонщику завести автомобиль, но при попытке тронуться, глушит его. При правильной установке найти такое реле в автомобиле практически невозможно, ведь по внешнему виду оно мало чем отличается от штатного.
Конечно, применение таких систем не является панацеей от угона и если у угонщика достаточно времени, он все равно обойдет блокировки. Но угнать автомобиль от магазина за пять минут уже не представляется возможным. Ну, а недостаток у данных систем один - слишком высокая цена. Розничная цена начинается от 160 у.е. (цена справочная для г.Минска)
Ну, вот мы и разобрали все основные защитные устройства автомобиля. Надеемся, это поможет Вам в Вашем выборе.
Дата публикации: 2007-06-09 19:23:37
Комментарии:
написать комментарий
| |
|